Выбор каталога
Сортировать по:
12
1. Книга
bookCover
Тугендхольд Я. А.
Проблема войны в мировом искусстве* / Я. А. Тугендхольд. - Москва : Юрайт, 2023. - 164 с. - (Антология мысли). - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт. - URL: https://urait.ru/bcode/520510 (дата обращения: 25.01.2023). - ISBN 978-5-534-15519-8.
Авторы: Тугендхольд Я. А.
Ключевые слова: Искусствознание. Эстетика, Гуманитарные и общественные науки., Введение в историю искусства, Всеобщая история искусства, История изобразительных искусств, История искусства, История искусств, История изобразительного искусства, История войн и вооруженных конфликтов, История искусствоведения, Искусствознание, Основы искусствоведческого анализа, История литературно-художественной критики, Арт-критика, История и практика художественной критики, История и современные тенденции арт-критики, История и теория арт-критики, История и теория художественной критики
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/520510
Подробнее
Аннотация: В искусствоведческом труде Я. Тугендхольда прослеживается изменение изображения войны в разные эпохи: от Древнего Востока и античного мира до начала XX века. «Проследить отражения войн в искусстве прошлого и показать, как и почему художественное сознание современности переросло войну, — такова задача предлагаемого очерка», — пишет автор. Книга богато иллюстрирована (более 100 репродукций). Мы приводим авторскую атрибуцию произведений искусства на иллюстрациях, но обращаем внимание читателей, что в современном искусствоведении она в некоторых случаях изменена. Публикуется по изданию 1916 года в современной орфографии. Для широкого круга читателей.
Аннотация: В искусствоведческом труде Я. Тугендхольда прослеживается изменение изображения войны в разные эпохи: от Древнего Востока и античного мира до начала XX века. «Проследить отражения войн в искусстве прошлого и показать, как и почему художественное сознание современности переросло войну, — такова задача предлагаемого очерка», — пишет автор. Книга богато иллюстрирована (более 100 репродукций). Мы приводим авторскую атрибуцию произведений искусства на иллюстрациях, но обращаем внимание читателей, что в современном искусствоведении она в некоторых случаях изменена. Публикуется по изданию 1916 года в современной орфографии. Для широкого круга читателей.
2. Книга
bookCover
Тугендхольд, Я. А.
Проблема войны в мировом искусстве / Я. А. Тугендхольд. - Москва : Юрайт, 2022. - 164 с. - (Антология мысли). - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт. - URL: https://urait.ru/bcode/508081. - https://urait.ru/book/cover/087726A0-C136-4F4A-9272-98B475298338.
Авторы: Тугендхольд, Я. А.
Ключевые слова: Искусствознание, эстетика, Гуманитарные и общественные науки., Введение в историю искусства, Всеобщая история искусства, История изобразительных искусств, История искусства, История искусств, История изобразительного искусства, История войн и вооруженных конфликтов, История искусствоведения, Искусствознание, Основы искусствоведческого анализа, История литературно-художественной критики, Арт-критика, История и практика художественной критики, История и современные тенденции арт-критики, История и теория арт-критики, История и теория художественной критики
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/508081
Подробнее
Аннотация: В искусствоведческом труде Я. Тугендхольда прослеживается изменение изображения войны в разные эпохи: от Древнего Востока и античного мира до начала XX века. «Проследить отражения войн в искусстве прошлого и показать, как и почему художественное сознание современности переросло войну, — такова задача предлагаемого очерка», — пишет автор. Книга богато иллюстрирована (более 100 репродукций). Мы приводим авторскую атрибуцию произведений искусства на иллюстрациях, но обращаем внимание читателей, что в современном искусствоведении она в некоторых случаях изменена. Публикуется по изданию 1916 года в современной орфографии. Для широкого круга читателей.
Аннотация: В искусствоведческом труде Я. Тугендхольда прослеживается изменение изображения войны в разные эпохи: от Древнего Востока и античного мира до начала XX века. «Проследить отражения войн в искусстве прошлого и показать, как и почему художественное сознание современности переросло войну, — такова задача предлагаемого очерка», — пишет автор. Книга богато иллюстрирована (более 100 репродукций). Мы приводим авторскую атрибуцию произведений искусства на иллюстрациях, но обращаем внимание читателей, что в современном искусствоведении она в некоторых случаях изменена. Публикуется по изданию 1916 года в современной орфографии. Для широкого круга читателей.
3. Книга
bookCover
Кириенко, И. П.
Цветоведение. Колористика. Художественная роспись ткани : учеб. пособие / И. П. Кириенко, Е. Ю. Быкадорова. - Сочи : СГУ, 2020. - 130 с. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/172187 (дата обращения: ). - Художественная роспись ткани и пэчворк/во/доп.
Авторы: Кириенко, И. П., Быкадорова, Е. Ю.
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/172187
Дисциплина: Художественная роспись ткани и пэчворк/во
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются основные понятия теории и практики цветоведения, колористики и художественной росписи ткани, систематизированные в соответствии с рабочими программами дисциплин «Цветоведение и колористика», «Творческие концепции средового дизайна». Объединены средства и закономерности цветовой композиции в последовательную систему, транслирующую основополагающие принципы теории цветовой гармонии на практический выход в композиционно-художественной и проектной колористике, художественной росписи ткани. Для бакалавров по направлению подготовки «Дизайн» профиля «Дизайн среды», изучающих дисциплины «Проектирование», «Цветоведение и колористика», «Творческие концепции средового дизайна».
Аннотация: Рассматриваются основные понятия теории и практики цветоведения, колористики и художественной росписи ткани, систематизированные в соответствии с рабочими программами дисциплин «Цветоведение и колористика», «Творческие концепции средового дизайна». Объединены средства и закономерности цветовой композиции в последовательную систему, транслирующую основополагающие принципы теории цветовой гармонии на практический выход в композиционно-художественной и проектной колористике, художественной росписи ткани. Для бакалавров по направлению подготовки «Дизайн» профиля «Дизайн среды», изучающих дисциплины «Проектирование», «Цветоведение и колористика», «Творческие концепции средового дизайна».
4. Книга
bookCover
Пугач В. А.
Развитие творческого воображения студентов начальных курсов на занятиях живописью натюрморта* / В. А. Пугач. - Ростов-на-Дону, Таганрог : Южный федеральный университет, 2017. - 153 с. - Текст : электронный // Университетская библиотека ONLINE : электронно-библиотечная система. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=570887 (дата обращения: 01.02.2023). - ISBN 978-5-9275-2443-6.
Авторы: Пугач В. А.
5. Книга
bookCover
Хамматова, Э. А.
Формы и декор татарских национальных костюмов* : учебное пособие / Э. А. Хамматова, Э. А. Гадельшина, И. Н. Галиев. - Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ), 2015. - 88 с. - Текст : электронный // Университетская библиотека ONLINE : электронно-библиотечная система. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428713 (дата обращения: 01.02.2023). - ISBN 978-5-7882-1754-3.
Авторы: Хамматова, Э. А., Гадельшина, Э. А., Галиев, И. Н.
6. Книга
bookCover
Соколова, С. Г.
Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом : учебно-методическое пособие / С. Г. Соколова. - Чебоксары : Чувашский государственный педагогический университет, 2010. - 152 с.
Авторы: Соколова, С. Г.
Шифры: 74.268.51 - С 594
Основная рубрика: Изобразительное искусство-преподавание (обучение) в школе
7. Книга
bookCover
Власова, Н. В.
Педагогический рисунок : учебно-методическое пособие для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 44.03.01 «педагогическое образование» профиль «изобразительное искусство» / Н. В. Власова. - Воронеж : ВГПУ, 20. - 60 с. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/105529 (дата обращения: ). - 105529.
Авторы: Власова, Н. В.
Ключевые слова: Изобразительное искусство, учебно-методические пособия, ИЗО, Педагогический рисунок, Технологии педагогического рисунка, Художественная педагогика, Преподавание в школе, Изобразительная деятельность, Бакалавриат, Пособия для вузов
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/105529
Подробнее
Аннотация: Учебно-методическое пособие включает теоретический материал курса по дисциплине «Технологии педагогического рисунка». В нем содержится материал для проведения семинарских и практических занятий: вопросы, направленные на углубленное освоение и развитие навыков эффективного применения форм, методов и педтехнологий, актуальных на современном этапе развития педагогического рисунка и художественной педагогики. Издание включает целый ряд материалов, иллюстрирующих последовательность и технологические особенности педагогического рисования мелом на доске. Предназначено для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Изобразительное искусство», которым предстоит работать с учащимися разных возрастных категорий.
Аннотация: Учебно-методическое пособие включает теоретический материал курса по дисциплине «Технологии педагогического рисунка». В нем содержится материал для проведения семинарских и практических занятий: вопросы, направленные на углубленное освоение и развитие навыков эффективного применения форм, методов и педтехнологий, актуальных на современном этапе развития педагогического рисунка и художественной педагогики. Издание включает целый ряд материалов, иллюстрирующих последовательность и технологические особенности педагогического рисования мелом на доске. Предназначено для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Изобразительное искусство», которым предстоит работать с учащимися разных возрастных категорий.
8. Книга
bookCover
Полынская, И. Н.
Методы исправления ошибок в рисунках учеников : методические рекомендации по дисциплине «методика обучения и воспитания (изобразительному и декоративно-прикладному искусству)» / И. Н. Полынская. - Нижневартовск : НВГУ, 20. - 34 с. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/208187 (дата обращения: ). - 208187.
Авторы: Полынская, И. Н.
Ключевые слова: учебно-методические пособия
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/208187
Подробнее
Аннотация: Методические рекомендации отвечают требованиям ФГБОУ ВО; имеют теоретическую и практическую части, в которых раскрыта специфика предмета «Методика обучения и воспитания (изобразительному и декоративно-прикладному искусству)». Структура и содержание методических рекомендаций отражают цели и задачи методики обучения и воспитания (изобразительному и декоративно-прикладному искусству) в современной общеобразовательной школе. Для студентов Нижневартовского государственного университета; направление подготовки: 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства», уровень образования: высшее образование (бакалавриат).
Аннотация: Методические рекомендации отвечают требованиям ФГБОУ ВО; имеют теоретическую и практическую части, в которых раскрыта специфика предмета «Методика обучения и воспитания (изобразительному и декоративно-прикладному искусству)». Структура и содержание методических рекомендаций отражают цели и задачи методики обучения и воспитания (изобразительному и декоративно-прикладному искусству) в современной общеобразовательной школе. Для студентов Нижневартовского государственного университета; направление подготовки: 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства», уровень образования: высшее образование (бакалавриат).
9. Книга
bookCover
Полынская, И. Н.
Методика обучения изобразительному искусству в начальных классах : учебно-методические рекомендации по дисциплине «методика обучения и воспитания» / И. Н. Полынская. - Нижневартовск : НВГУ, 20. - 94 с. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/208184 (дата обращения: ). - 208184.
Авторы: Полынская, И. Н.
Ключевые слова: учебно-методические пособия
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/208184
Подробнее
Аннотация: Учебно-методические рекомендации отвечают требованиям ФГБОУ ВО, имеют теоретическую и практическую части, в которых раскрыта специфика предмета «Методика обучения и воспитания». Структура и содержание учебно-методических рекомендаций отражают цели и задачи методики обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству в начальных классах общеобразовательной школы. Для студентов Нижневартовского государственного университета, направление подготовки 44.03.01 – «Педагогическое образование», профиль – «Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства», уровень образования: высшее образование (бакалавриат) и преподавателей изобразительного искусства общеобразовательных учреждений.
Аннотация: Учебно-методические рекомендации отвечают требованиям ФГБОУ ВО, имеют теоретическую и практическую части, в которых раскрыта специфика предмета «Методика обучения и воспитания». Структура и содержание учебно-методических рекомендаций отражают цели и задачи методики обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству в начальных классах общеобразовательной школы. Для студентов Нижневартовского государственного университета, направление подготовки 44.03.01 – «Педагогическое образование», профиль – «Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства», уровень образования: высшее образование (бакалавриат) и преподавателей изобразительного искусства общеобразовательных учреждений.
10. Статья из журнала
bookCover
Зархи, С. Б.
Эти милые, милые лица : знакомство с полотнами русских художников, на которых изображены дети : сценарий / С. Б. Зархи
// Читаем, учимся, играем. - 2016. - № 8. - С. 84-88.
Авторы: Зархи, С. Б.
Основная рубрика: Изобразительное искусство и архитектура
Ключевые слова: сценарии, дети в живописи, портретная живопись, детские портреты, русские художники, советские художники, художники-портретисты, картины, 8 класс, 9 класс
11. Статья из журнала
bookCover
Некрасова, Т. М.
Эпоха сквозь призму портрета : урок МХК / Т. М. Некрасова
// Читаем, учимся, играем. - 2010. - № 12. - С. 60-65.
Авторы: Некрасова, Т. М.
Основная рубрика: Изобразительное искусство и архитектура
Ключевые слова: сценарии, уроки мировой художественной культуры, мировая художественная культура, МХК, русский портретный жанр, портретная живопись, портреты, картины, русские художники, художники, живописцы, 7 класс, 8 класс, 9 класс
Подробнее
Аннотация: Материал к уроку мировой художественной культуры о русском портретном жанре.
Аннотация: Материал к уроку мировой художественной культуры о русском портретном жанре.
12. Статья из журнала
bookCover
Экштут, С.
Эдуард Герстфельд. Инженер под прикрытием : его подвиги были засекречены и даже под парадным портретом не указано имя / С. Экштут
// Родина. - 2017. - № 10. - С. 77-83.
Авторы: Экштут, С.
Основная рубрика: Изобразительное искусство и архитектура
Ключевые слова: портреты, инженер-генералы, биографии, железные дороги, военно-технические инновации
Подробнее
Аннотация: Об удивительной судьбе инженер-генерала Эдуарда Ивановича Герстфельда и исследовании живописного произведения "Портрет военного инженера" художника И. Н. Крамского.
Аннотация: Об удивительной судьбе инженер-генерала Эдуарда Ивановича Герстфельда и исследовании живописного произведения "Портрет военного инженера" художника И. Н. Крамского.
13. Статья из журнала
bookCover
Портнова, И. В.
Черты иносказания в характере анималистического образа в русском искусстве XVIII-XIX веков / И. В. Портнова
// Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2013. - № 4. - С. 240-245.
Авторы: Портнова, И. В.
Основная рубрика: Изобразительное искусство и архитектура
Ключевые слова: аллегории, иносказания, анималистические образы, натюрморты, скульптуры, сцены охот, звери, животные, птицы, персонажи, картины, памятники, живописцы, художники, скульпторы, анималисты, поэты, баснописцы
Подробнее
Аннотация: Ананималистический образ в древнерусском искусстве. Анималистические натюрморты XVII-XVIII веков. Животные на картинах художника-анималиста Ивана Федоровича Гроота (1717-1801). Животные, изображенные скульптором Петром Карловичем Клодтом, на пьедестале памятника баснописцу Ивану Андреевичу Крылову в Санкт-Петербурге.
Аннотация: Ананималистический образ в древнерусском искусстве. Анималистические натюрморты XVII-XVIII веков. Животные на картинах художника-анималиста Ивана Федоровича Гроота (1717-1801). Животные, изображенные скульптором Петром Карловичем Клодтом, на пьедестале памятника баснописцу Ивану Андреевичу Крылову в Санкт-Петербурге.
14. Статья из журнала
bookCover
Сурина, М. О.
Философия и символизм китайской пейзажной живописи / М. О. Сурина, А. А. Сурин
// Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - № 5. - С. 294-297.
Авторы: Сурина, М. О., Сурин, А. А.
Основная рубрика: Изобразительное искусство и архитектура
Ключевые слова: изобразительные символы, пейзажная живопись, китайская философия, история обучения, системы обучения, древние изобразительные традиции
Подробнее
Аннотация: Одна из древнейших художественных изобразительных традиций — китайская живопись, отличительной чертой которой является глубокое философское наполнение. Китайская пейзажная живопись рассматривается как метод познания окружающего мира, как способ проникнуть в глубинный смысл вещей и явлений, внутреннее устройство мироздания. Все это предопределило глубокий символизм пейзажной изобразительной традиции Китая. Анализ техники исполнения китайского пейзажа, отличительных черт и специфики композиционного построения картины. Прослеживается историческое развитие отдельных элементов, характерных именно для китайского пейзажного символизма. Система символов и их значение в пейзажной живописи. Китая. Философские идеи (даосизм, конфуцианство, чань-буддизм), ставшие основой для символического и изобразительного языка пейзажа. Значение китайской пейзажной живописи для мировой культуры.
Аннотация: Одна из древнейших художественных изобразительных традиций — китайская живопись, отличительной чертой которой является глубокое философское наполнение. Китайская пейзажная живопись рассматривается как метод познания окружающего мира, как способ проникнуть в глубинный смысл вещей и явлений, внутреннее устройство мироздания. Все это предопределило глубокий символизм пейзажной изобразительной традиции Китая. Анализ техники исполнения китайского пейзажа, отличительных черт и специфики композиционного построения картины. Прослеживается историческое развитие отдельных элементов, характерных именно для китайского пейзажного символизма. Система символов и их значение в пейзажной живописи. Китая. Философские идеи (даосизм, конфуцианство, чань-буддизм), ставшие основой для символического и изобразительного языка пейзажа. Значение китайской пейзажной живописи для мировой культуры.
15. Статья из журнала
bookCover
Коханая, О. В.
Феномен древнерусской иконописи в структуре национального самосознания / О. В. Коханая
// Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2017. - № 2. - С. 36-43.
Авторы: Коханая, О. В.
Основная рубрика: Изобразительное искусство и архитектура
Ключевые слова: православие, православная культура, иконопись, иконописные традиции, духовность общества, национальное самосознание
Подробнее
Аннотация: Определяется значительное место православного искусства, в частности канонической древнерусской иконописи, в истории формирования Руси и российской ментальности. Выявлены не только сакральная, гносеологическая, воспитательная сущность иконописной культуры, но и эстетическая выразительность и самобытность древней иконописи. Сделан вывод, что изучение иконописной традиции обретает не только религиозный, духовно-нравственный, искусствоведческий, но и практический интерес.
Аннотация: Определяется значительное место православного искусства, в частности канонической древнерусской иконописи, в истории формирования Руси и российской ментальности. Выявлены не только сакральная, гносеологическая, воспитательная сущность иконописной культуры, но и эстетическая выразительность и самобытность древней иконописи. Сделан вывод, что изучение иконописной традиции обретает не только религиозный, духовно-нравственный, искусствоведческий, но и практический интерес.
16. Статья из журнала
bookCover
Александрова, А. С.
Специфика русской иконописи как явления культуры в религиозном аспекте / А. С. Александрова
// Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2015. - № 4. - С. 95-99.
Авторы: Александрова, А. С.
Основная рубрика: Религия. Мистика. Свободомыслие
Ключевые слова: иконы, иконопись, русская иконопись, православная церковь, церковная живопись, православная культура, духовная культура, богословие, богословие в красках, иконописцы, иконоборчество
Подробнее
Аннотация: Религия народа оказывает большое влияние на его жизнь, развитие и благополучие, как материальное, так и морально-духовное. Русская православная икона - одно из высочайших общепризнанных достижений человеческого духа. Россия, являясь преемницей Византийской империи, сумела сохранить в течение долгих лет заповеданные ей устои православной церкви, в том числе и в иконописи. Известно, что богословие в слове дано было Византией, а богословие в красках - Россией. Иконопись рассматривается как явление культуры.
Аннотация: Религия народа оказывает большое влияние на его жизнь, развитие и благополучие, как материальное, так и морально-духовное. Русская православная икона - одно из высочайших общепризнанных достижений человеческого духа. Россия, являясь преемницей Византийской империи, сумела сохранить в течение долгих лет заповеданные ей устои православной церкви, в том числе и в иконописи. Известно, что богословие в слове дано было Византией, а богословие в красках - Россией. Иконопись рассматривается как явление культуры.
17. Статья из журнала
bookCover
Зархи, С. Б.
Сказочные художники : литературно-художественная композиция / С. Б. Зархи
// Читаем, учимся, играем. - 2011. - № 4. - С. 41-56.
Авторы: Зархи, С. Б.
Основная рубрика: Изобразительное искусство и архитектура
Ключевые слова: сценарии, литературно-художественные композиции, художественные композиции, художники, художники-сказочники, живописцы, сказочные картины, сказки в русской живописи, сюжеты сказочных картин, сказочные герои в русской живописи, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс
Подробнее
Аннотация: О творчестве знаменитых живописцев-сказочников.
Аннотация: О творчестве знаменитых живописцев-сказочников.
18. Статья из журнала
bookCover
Сурина, М. О.
Системы обучения рисованию портрета в европейском и китайском искусстве / М. О. Сурина, А. А. Сурин
// Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - № 4. - С. 218-221.
Авторы: Сурина, М. О., Сурин, А. А.
Основная рубрика: Изобразительное искусство и архитектура
Ключевые слова: портреты, академическая система, профессиональное образование, системы обучения, художественная культура, изобразительные традиции, портретистика, европейская методика обучения, китайская методика обучения, изобразительная деятельность
Подробнее
Аннотация: Обращение к такому аспекту мировой художественной культуры, как портретистика. Искусство портрета является одним из наиболее ярких культурологических явлений, в котором находят отражение специфические черты изобразительной традиции того или иного народа, региона, эпохи и цивилизации. Эти изобразительные традиции можно объединить в две большие группы – западную, развившуюся на базе европейской художественной школы, и восточную, воплотившуюся, в том числе, в китайской изобразительной традиции. Выделены два подхода к рисованию портрета, сложившихся в мировой практике. С учетом исторически сложившихся особенностей различных художественных школ рассматриваются особенности изображения портрета в европейской академической и китайской методике обучения изобразительной деятельности. Определяются ведущие принципы обучения и способы объединения этих систем.
Аннотация: Обращение к такому аспекту мировой художественной культуры, как портретистика. Искусство портрета является одним из наиболее ярких культурологических явлений, в котором находят отражение специфические черты изобразительной традиции того или иного народа, региона, эпохи и цивилизации. Эти изобразительные традиции можно объединить в две большие группы – западную, развившуюся на базе европейской художественной школы, и восточную, воплотившуюся, в том числе, в китайской изобразительной традиции. Выделены два подхода к рисованию портрета, сложившихся в мировой практике. С учетом исторически сложившихся особенностей различных художественных школ рассматриваются особенности изображения портрета в европейской академической и китайской методике обучения изобразительной деятельности. Определяются ведущие принципы обучения и способы объединения этих систем.
19. Статья из журнала
bookCover
Семейная книжная полка
// Родина. - 2016. - № 9. - С. 94. - Рец. на кн.: Русские портреты XVIII - начала XX вв. Материалы по иконографии. - Москва: Фонд "Русские Витязи", 2016. - 320 с.
Основная рубрика: История
Ключевые слова: рецензии, книги, иконография, портреты, портретная живопись, русские портреты
20. Статья из журнала
bookCover
Коханая, О. В.
Русская иконопись как уникальное культурное явление / О. В. Коханая
// Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2015. - № 4. - С. 90-94.
Авторы: Коханая, О. В.
Основная рубрика: Изобразительное искусство и архитектура
Ключевые слова: православие, духовная культура, иконопись, духовные традиции
Подробнее
Аннотация: Среди структурных элементов православной традиции иконопись является системообразующим элементом и придает православной культуре необходимую целостность. Сейчас особенно актуальными представляются идеи формирования единого социокультурного, духовного пространства России, пересмотра сложившихся представлений в этой области в соответствии с новыми реалиями современного общества. Рассматривается диффузионная часть культурного опыта Руси в рамках восприятия христианства и христианской культуры у Византийской империи. Обращается внимание на полихромность русской культуры, связанную с комбинированием ортодоксальных христианских норм и культурных процессов с глубокими языческими корнями свободолюбивой Руси.
Аннотация: Среди структурных элементов православной традиции иконопись является системообразующим элементом и придает православной культуре необходимую целостность. Сейчас особенно актуальными представляются идеи формирования единого социокультурного, духовного пространства России, пересмотра сложившихся представлений в этой области в соответствии с новыми реалиями современного общества. Рассматривается диффузионная часть культурного опыта Руси в рамках восприятия христианства и христианской культуры у Византийской империи. Обращается внимание на полихромность русской культуры, связанную с комбинированием ортодоксальных христианских норм и культурных процессов с глубокими языческими корнями свободолюбивой Руси.
12