Выбор каталога
Сортировать по:
12
1. Книга
bookCover
Тугендхольд Я. А.
Проблема войны в мировом искусстве* / Я. А. Тугендхольд. - Москва : Юрайт, 2023. - 164 с. - (Антология мысли). - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт. - URL: https://urait.ru/bcode/520510 (дата обращения: 25.01.2023). - ISBN 978-5-534-15519-8.
Авторы: Тугендхольд Я. А.
Ключевые слова: Искусствознание. Эстетика, Гуманитарные и общественные науки., Введение в историю искусства, Всеобщая история искусства, История изобразительных искусств, История искусства, История искусств, История изобразительного искусства, История войн и вооруженных конфликтов, История искусствоведения, Искусствознание, Основы искусствоведческого анализа, История литературно-художественной критики, Арт-критика, История и практика художественной критики, История и современные тенденции арт-критики, История и теория арт-критики, История и теория художественной критики
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/520510
Подробнее
Аннотация: В искусствоведческом труде Я. Тугендхольда прослеживается изменение изображения войны в разные эпохи: от Древнего Востока и античного мира до начала XX века. «Проследить отражения войн в искусстве прошлого и показать, как и почему художественное сознание современности переросло войну, — такова задача предлагаемого очерка», — пишет автор. Книга богато иллюстрирована (более 100 репродукций). Мы приводим авторскую атрибуцию произведений искусства на иллюстрациях, но обращаем внимание читателей, что в современном искусствоведении она в некоторых случаях изменена. Публикуется по изданию 1916 года в современной орфографии. Для широкого круга читателей.
Аннотация: В искусствоведческом труде Я. Тугендхольда прослеживается изменение изображения войны в разные эпохи: от Древнего Востока и античного мира до начала XX века. «Проследить отражения войн в искусстве прошлого и показать, как и почему художественное сознание современности переросло войну, — такова задача предлагаемого очерка», — пишет автор. Книга богато иллюстрирована (более 100 репродукций). Мы приводим авторскую атрибуцию произведений искусства на иллюстрациях, но обращаем внимание читателей, что в современном искусствоведении она в некоторых случаях изменена. Публикуется по изданию 1916 года в современной орфографии. Для широкого круга читателей.
2. Книга
bookCover
Тугендхольд, Я. А.
Проблема войны в мировом искусстве / Я. А. Тугендхольд. - Москва : Юрайт, 2022. - 164 с. - (Антология мысли). - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт. - URL: https://urait.ru/bcode/508081. - https://urait.ru/book/cover/087726A0-C136-4F4A-9272-98B475298338.
Авторы: Тугендхольд, Я. А.
Ключевые слова: Искусствознание, эстетика, Гуманитарные и общественные науки., Введение в историю искусства, Всеобщая история искусства, История изобразительных искусств, История искусства, История искусств, История изобразительного искусства, История войн и вооруженных конфликтов, История искусствоведения, Искусствознание, Основы искусствоведческого анализа, История литературно-художественной критики, Арт-критика, История и практика художественной критики, История и современные тенденции арт-критики, История и теория арт-критики, История и теория художественной критики
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/508081
Подробнее
Аннотация: В искусствоведческом труде Я. Тугендхольда прослеживается изменение изображения войны в разные эпохи: от Древнего Востока и античного мира до начала XX века. «Проследить отражения войн в искусстве прошлого и показать, как и почему художественное сознание современности переросло войну, — такова задача предлагаемого очерка», — пишет автор. Книга богато иллюстрирована (более 100 репродукций). Мы приводим авторскую атрибуцию произведений искусства на иллюстрациях, но обращаем внимание читателей, что в современном искусствоведении она в некоторых случаях изменена. Публикуется по изданию 1916 года в современной орфографии. Для широкого круга читателей.
Аннотация: В искусствоведческом труде Я. Тугендхольда прослеживается изменение изображения войны в разные эпохи: от Древнего Востока и античного мира до начала XX века. «Проследить отражения войн в искусстве прошлого и показать, как и почему художественное сознание современности переросло войну, — такова задача предлагаемого очерка», — пишет автор. Книга богато иллюстрирована (более 100 репродукций). Мы приводим авторскую атрибуцию произведений искусства на иллюстрациях, но обращаем внимание читателей, что в современном искусствоведении она в некоторых случаях изменена. Публикуется по изданию 1916 года в современной орфографии. Для широкого круга читателей.
3. Книга
bookCover
Пугач В. А.
Развитие творческого воображения студентов начальных курсов на занятиях живописью натюрморта* / В. А. Пугач. - Ростов-на-Дону, Таганрог : Южный федеральный университет, 2017. - 153 с. - Текст : электронный // Университетская библиотека ONLINE : электронно-библиотечная система. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=570887 (дата обращения: 01.02.2023). - ISBN 978-5-9275-2443-6.
Авторы: Пугач В. А.
4. Книга
bookCover
Хамматова, Э. А.
Формы и декор татарских национальных костюмов* : учебное пособие / Э. А. Хамматова, Э. А. Гадельшина, И. Н. Галиев. - Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ), 2015. - 88 с. - Текст : электронный // Университетская библиотека ONLINE : электронно-библиотечная система. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428713 (дата обращения: 01.02.2023). - ISBN 978-5-7882-1754-3.
Авторы: Хамматова, Э. А., Гадельшина, Э. А., Галиев, И. Н.
5. Статья из журнала
bookCover
Зархи, С. Б.
Эти милые, милые лица : знакомство с полотнами русских художников, на которых изображены дети : сценарий / С. Б. Зархи
// Читаем, учимся, играем. - 2016. - № 8. - С. 84-88.
Авторы: Зархи, С. Б.
Основная рубрика: Изобразительное искусство и архитектура
Ключевые слова: сценарии, дети в живописи, портретная живопись, детские портреты, русские художники, советские художники, художники-портретисты, картины, 8 класс, 9 класс
6. Статья из журнала
bookCover
Некрасова, Т. М.
Эпоха сквозь призму портрета : урок МХК / Т. М. Некрасова
// Читаем, учимся, играем. - 2010. - № 12. - С. 60-65.
Авторы: Некрасова, Т. М.
Основная рубрика: Изобразительное искусство и архитектура
Ключевые слова: сценарии, уроки мировой художественной культуры, мировая художественная культура, МХК, русский портретный жанр, портретная живопись, портреты, картины, русские художники, художники, живописцы, 7 класс, 8 класс, 9 класс
Подробнее
Аннотация: Материал к уроку мировой художественной культуры о русском портретном жанре.
Аннотация: Материал к уроку мировой художественной культуры о русском портретном жанре.
7. Статья из журнала
bookCover
Экштут, С.
Эдуард Герстфельд. Инженер под прикрытием : его подвиги были засекречены и даже под парадным портретом не указано имя / С. Экштут
// Родина. - 2017. - № 10. - С. 77-83.
Авторы: Экштут, С.
Основная рубрика: Изобразительное искусство и архитектура
Ключевые слова: портреты, инженер-генералы, биографии, железные дороги, военно-технические инновации
Подробнее
Аннотация: Об удивительной судьбе инженер-генерала Эдуарда Ивановича Герстфельда и исследовании живописного произведения "Портрет военного инженера" художника И. Н. Крамского.
Аннотация: Об удивительной судьбе инженер-генерала Эдуарда Ивановича Герстфельда и исследовании живописного произведения "Портрет военного инженера" художника И. Н. Крамского.
8. Статья из журнала
bookCover
Портнова, И. В.
Черты иносказания в характере анималистического образа в русском искусстве XVIII-XIX веков / И. В. Портнова
// Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2013. - № 4. - С. 240-245.
Авторы: Портнова, И. В.
Основная рубрика: Изобразительное искусство и архитектура
Ключевые слова: аллегории, иносказания, анималистические образы, натюрморты, скульптуры, сцены охот, звери, животные, птицы, персонажи, картины, памятники, живописцы, художники, скульпторы, анималисты, поэты, баснописцы
Подробнее
Аннотация: Ананималистический образ в древнерусском искусстве. Анималистические натюрморты XVII-XVIII веков. Животные на картинах художника-анималиста Ивана Федоровича Гроота (1717-1801). Животные, изображенные скульптором Петром Карловичем Клодтом, на пьедестале памятника баснописцу Ивану Андреевичу Крылову в Санкт-Петербурге.
Аннотация: Ананималистический образ в древнерусском искусстве. Анималистические натюрморты XVII-XVIII веков. Животные на картинах художника-анималиста Ивана Федоровича Гроота (1717-1801). Животные, изображенные скульптором Петром Карловичем Клодтом, на пьедестале памятника баснописцу Ивану Андреевичу Крылову в Санкт-Петербурге.
9. Статья из журнала
bookCover
Сурина, М. О.
Философия и символизм китайской пейзажной живописи / М. О. Сурина, А. А. Сурин
// Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - № 5. - С. 294-297.
Авторы: Сурина, М. О., Сурин, А. А.
Основная рубрика: Изобразительное искусство и архитектура
Ключевые слова: изобразительные символы, пейзажная живопись, китайская философия, история обучения, системы обучения, древние изобразительные традиции
Подробнее
Аннотация: Одна из древнейших художественных изобразительных традиций — китайская живопись, отличительной чертой которой является глубокое философское наполнение. Китайская пейзажная живопись рассматривается как метод познания окружающего мира, как способ проникнуть в глубинный смысл вещей и явлений, внутреннее устройство мироздания. Все это предопределило глубокий символизм пейзажной изобразительной традиции Китая. Анализ техники исполнения китайского пейзажа, отличительных черт и специфики композиционного построения картины. Прослеживается историческое развитие отдельных элементов, характерных именно для китайского пейзажного символизма. Система символов и их значение в пейзажной живописи. Китая. Философские идеи (даосизм, конфуцианство, чань-буддизм), ставшие основой для символического и изобразительного языка пейзажа. Значение китайской пейзажной живописи для мировой культуры.
Аннотация: Одна из древнейших художественных изобразительных традиций — китайская живопись, отличительной чертой которой является глубокое философское наполнение. Китайская пейзажная живопись рассматривается как метод познания окружающего мира, как способ проникнуть в глубинный смысл вещей и явлений, внутреннее устройство мироздания. Все это предопределило глубокий символизм пейзажной изобразительной традиции Китая. Анализ техники исполнения китайского пейзажа, отличительных черт и специфики композиционного построения картины. Прослеживается историческое развитие отдельных элементов, характерных именно для китайского пейзажного символизма. Система символов и их значение в пейзажной живописи. Китая. Философские идеи (даосизм, конфуцианство, чань-буддизм), ставшие основой для символического и изобразительного языка пейзажа. Значение китайской пейзажной живописи для мировой культуры.
10. Статья из журнала
bookCover
Коханая, О. В.
Феномен древнерусской иконописи в структуре национального самосознания / О. В. Коханая
// Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2017. - № 2. - С. 36-43.
Авторы: Коханая, О. В.
Основная рубрика: Изобразительное искусство и архитектура
Ключевые слова: православие, православная культура, иконопись, иконописные традиции, духовность общества, национальное самосознание
Подробнее
Аннотация: Определяется значительное место православного искусства, в частности канонической древнерусской иконописи, в истории формирования Руси и российской ментальности. Выявлены не только сакральная, гносеологическая, воспитательная сущность иконописной культуры, но и эстетическая выразительность и самобытность древней иконописи. Сделан вывод, что изучение иконописной традиции обретает не только религиозный, духовно-нравственный, искусствоведческий, но и практический интерес.
Аннотация: Определяется значительное место православного искусства, в частности канонической древнерусской иконописи, в истории формирования Руси и российской ментальности. Выявлены не только сакральная, гносеологическая, воспитательная сущность иконописной культуры, но и эстетическая выразительность и самобытность древней иконописи. Сделан вывод, что изучение иконописной традиции обретает не только религиозный, духовно-нравственный, искусствоведческий, но и практический интерес.
11. Статья из журнала
bookCover
Франгулян, Г. В.
Стена скорби - моя миссия : беседа со скульптором, которому предстоит создать мемориал в память о жертвах политических репрессий / Г. В. Франгулян
// Родина. - 2016. - № 2. - С. 57-65.
Авторы: Франгулян, Г. В.
Основная рубрика: Изобразительное искусство и архитектура
Ключевые слова: интервью, скульпторы, мемориалы, политические репрессии, жертвы репрессий, монументы
12. Статья из журнала
bookCover
Александрова, А. С.
Специфика русской иконописи как явления культуры в религиозном аспекте / А. С. Александрова
// Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2015. - № 4. - С. 95-99.
Авторы: Александрова, А. С.
Основная рубрика: Религия. Мистика. Свободомыслие
Ключевые слова: иконы, иконопись, русская иконопись, православная церковь, церковная живопись, православная культура, духовная культура, богословие, богословие в красках, иконописцы, иконоборчество
Подробнее
Аннотация: Религия народа оказывает большое влияние на его жизнь, развитие и благополучие, как материальное, так и морально-духовное. Русская православная икона - одно из высочайших общепризнанных достижений человеческого духа. Россия, являясь преемницей Византийской империи, сумела сохранить в течение долгих лет заповеданные ей устои православной церкви, в том числе и в иконописи. Известно, что богословие в слове дано было Византией, а богословие в красках - Россией. Иконопись рассматривается как явление культуры.
Аннотация: Религия народа оказывает большое влияние на его жизнь, развитие и благополучие, как материальное, так и морально-духовное. Русская православная икона - одно из высочайших общепризнанных достижений человеческого духа. Россия, являясь преемницей Византийской империи, сумела сохранить в течение долгих лет заповеданные ей устои православной церкви, в том числе и в иконописи. Известно, что богословие в слове дано было Византией, а богословие в красках - Россией. Иконопись рассматривается как явление культуры.
13. Статья из журнала
bookCover
Зархи, С. Б.
Сказочные художники : литературно-художественная композиция / С. Б. Зархи
// Читаем, учимся, играем. - 2011. - № 4. - С. 41-56.
Авторы: Зархи, С. Б.
Основная рубрика: Изобразительное искусство и архитектура
Ключевые слова: сценарии, литературно-художественные композиции, художественные композиции, художники, художники-сказочники, живописцы, сказочные картины, сказки в русской живописи, сюжеты сказочных картин, сказочные герои в русской живописи, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс
Подробнее
Аннотация: О творчестве знаменитых живописцев-сказочников.
Аннотация: О творчестве знаменитых живописцев-сказочников.
14. Статья из журнала
bookCover
Сурина, М. О.
Системы обучения рисованию портрета в европейском и китайском искусстве / М. О. Сурина, А. А. Сурин
// Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - № 4. - С. 218-221.
Авторы: Сурина, М. О., Сурин, А. А.
Основная рубрика: Изобразительное искусство и архитектура
Ключевые слова: портреты, академическая система, профессиональное образование, системы обучения, художественная культура, изобразительные традиции, портретистика, европейская методика обучения, китайская методика обучения, изобразительная деятельность
Подробнее
Аннотация: Обращение к такому аспекту мировой художественной культуры, как портретистика. Искусство портрета является одним из наиболее ярких культурологических явлений, в котором находят отражение специфические черты изобразительной традиции того или иного народа, региона, эпохи и цивилизации. Эти изобразительные традиции можно объединить в две большие группы – западную, развившуюся на базе европейской художественной школы, и восточную, воплотившуюся, в том числе, в китайской изобразительной традиции. Выделены два подхода к рисованию портрета, сложившихся в мировой практике. С учетом исторически сложившихся особенностей различных художественных школ рассматриваются особенности изображения портрета в европейской академической и китайской методике обучения изобразительной деятельности. Определяются ведущие принципы обучения и способы объединения этих систем.
Аннотация: Обращение к такому аспекту мировой художественной культуры, как портретистика. Искусство портрета является одним из наиболее ярких культурологических явлений, в котором находят отражение специфические черты изобразительной традиции того или иного народа, региона, эпохи и цивилизации. Эти изобразительные традиции можно объединить в две большие группы – западную, развившуюся на базе европейской художественной школы, и восточную, воплотившуюся, в том числе, в китайской изобразительной традиции. Выделены два подхода к рисованию портрета, сложившихся в мировой практике. С учетом исторически сложившихся особенностей различных художественных школ рассматриваются особенности изображения портрета в европейской академической и китайской методике обучения изобразительной деятельности. Определяются ведущие принципы обучения и способы объединения этих систем.
15. Статья из журнала
bookCover
Семейная книжная полка
// Родина. - 2016. - № 9. - С. 94. - Рец. на кн.: Русские портреты XVIII - начала XX вв. Материалы по иконографии. - Москва: Фонд "Русские Витязи", 2016. - 320 с.
Основная рубрика: История
Ключевые слова: рецензии, книги, иконография, портреты, портретная живопись, русские портреты
16. Статья из журнала
bookCover
Ивашина, В.
С девочкой спасенной на руках... : историко-познавательный час к юбилею открытия памятника советскому солдату в Трептов-парке в Берлине / В. Ивашина
// Сценарии и репертуар. - 2014. - № 9. - С. 66-77.
Авторы: Ивашина, В.
Основная рубрика: Изобразительное искусство и архитектура
Ключевые слова: Великая Отечественная война, советские солдаты, воины-спасители, парки, памятники, история памятников, юбилеи памятников, монументы, мемориальные комплексы, воинские мемориалы, мавзолеи, крипты, скульптурные группы, скульпторы, мозаичные панно, художники, сценарии, историко-познавательные часы, стихи, тема памятников
Подробнее
Аннотация: Сценарий познавательного часа об истории создания мемориального комплекса советским воинам-освободителям в Трептов-парке в г. Берлине.
Аннотация: Сценарий познавательного часа об истории создания мемориального комплекса советским воинам-освободителям в Трептов-парке в г. Берлине.
17. Статья из журнала
bookCover
Ивашина, В. В.
С девочкой спасенной на руках : мероприятие о памятнике Советскому солдату в Берлине : сценарий / В. В. Ивашина
// Читаем, учимся, играем. - 2014. - № 9. - С. 68-70.
Авторы: Ивашина, В. В.
Основная рубрика: История
Ключевые слова: биографии, Великая Отечественная война, войны, мемориальные комплексы, памятники советским воинам, парки, познавательные часы, постаменты, скульпторы, скульптуры, сценарии, уроки истории
18. Статья из журнала
bookCover
Коханая, О. В.
Русская иконопись как уникальное культурное явление / О. В. Коханая
// Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2015. - № 4. - С. 90-94.
Авторы: Коханая, О. В.
Основная рубрика: Изобразительное искусство и архитектура
Ключевые слова: православие, духовная культура, иконопись, духовные традиции
Подробнее
Аннотация: Среди структурных элементов православной традиции иконопись является системообразующим элементом и придает православной культуре необходимую целостность. Сейчас особенно актуальными представляются идеи формирования единого социокультурного, духовного пространства России, пересмотра сложившихся представлений в этой области в соответствии с новыми реалиями современного общества. Рассматривается диффузионная часть культурного опыта Руси в рамках восприятия христианства и христианской культуры у Византийской империи. Обращается внимание на полихромность русской культуры, связанную с комбинированием ортодоксальных христианских норм и культурных процессов с глубокими языческими корнями свободолюбивой Руси.
Аннотация: Среди структурных элементов православной традиции иконопись является системообразующим элементом и придает православной культуре необходимую целостность. Сейчас особенно актуальными представляются идеи формирования единого социокультурного, духовного пространства России, пересмотра сложившихся представлений в этой области в соответствии с новыми реалиями современного общества. Рассматривается диффузионная часть культурного опыта Руси в рамках восприятия христианства и христианской культуры у Византийской империи. Обращается внимание на полихромность русской культуры, связанную с комбинированием ортодоксальных христианских норм и культурных процессов с глубокими языческими корнями свободолюбивой Руси.
19. Статья из журнала
bookCover
Аннинский, Л.
Разговор с товарищем Лениным : что хотел выразить художник Гелий Коржев своей неразгаданной "Беседой"? / Л. Аннинский
// Родина. - 2016. - № 11. - С. 5-7.
Авторы: Аннинский, Л.
Основная рубрика: Изобразительное искусство и архитектура
Ключевые слова: художники, картины, вожди, тема раздумий
Подробнее
Аннотация: О картине Гелия Коржева "Беседа".
Аннотация: О картине Гелия Коржева "Беседа".
20. Статья из журнала
bookCover
Дунаев, М.
Пути неисповедимые / Дунаев : русская релегиозная живопись / М. Дунаев
// Встреча. - 2005. - №5-6. - С. 34-37.
Авторы: Дунаев, М.
Основная рубрика: Искусство. Искусствознание
Ключевые слова: ИСКУССТВО, РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИВОПИСЬ, ИКОНОПИСЬ
12