Найдено документов - 8 | Найти похожие: "ббк 084" = '85.314-03' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга
Зарубежные вокальные школы. Ч. 4. Германия. - Чебоксары : ЧГИКИ, 2021. - 131 с. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/183851 (дата обращения: ).
Ключевые слова: Немецкая вокальная школа, вокальные школы, вокал, вокальная педагогика, вокальное искусство
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/183851
Подробнее
Аннотация: Немецкая вокальная школа как явление самобытное и национальное сформировалась лишь в середине XIX века, получив своеобразное наименование школы примарного тона. Однако инструментальный стиль исполнения, характеризующий немецкую школу пения, имеет давнюю историю. Родоначальником инструментального исполнительского стиля является И. С. Бах. В его творчестве человеческий голос трактуется как совершенный инструмент. Такое понимание возможностей певческого голоса и инструментальный стиль исполнения отличают творчество В. Моцарта, Л. Бетховена, Р. Штрауса. Становление национальной вокальной немецкой школы связано с именем Р. Вагнера. Немецко-австрийская школа стремилась объединить итальянское бельканто и чрезмерный «экспрессионизм» французской школы, чтобы эмоция и мысль заняли подобающее место. Так возникло творчество И. С. Баха, Г. Ф. Генделя. В. А. Моцарт синтезировал достижения всех основных современных ему школ. Музыка немецких композиторов Л. Бетховена, К. М. Вебера, Ф. Шуберта, Ф. Мендельсона, Р. Шумана, И. Брамса, Х. Вольфа очень связана с немецкой национальной песенностью, истинно национальна, она дала начало нового в ту пору амплуа: камерного пения, камерного певца. Особняком в немецкой музыке стоит творчество Р. Вагнера. Оно вызвало к жизни особый стиль пения возвышенной декламационности, мощности тембра, насыщенности звучания голоса (часто чрезмерное, даже губительное для человеческого голоса), исполнение длинных фраз с нарастающей звучностью. Голоса вокалистов у Вагнера вплетались в звучание оркестра, как один из инструментов. Оперы огромные полотна, некоторые исполнялись по 5 вечеров подряд («Кольцо Нибелунгов», «Золото Рейна»). На стиль исполнения немецких певцов последующих поколений оказало влияние оперное творчество Р. Штрауса, А. Шенберга, А. Берга, П. Хиндемита, К. Орфа и др.
Аннотация: Немецкая вокальная школа как явление самобытное и национальное сформировалась лишь в середине XIX века, получив своеобразное наименование школы примарного тона. Однако инструментальный стиль исполнения, характеризующий немецкую школу пения, имеет давнюю историю. Родоначальником инструментального исполнительского стиля является И. С. Бах. В его творчестве человеческий голос трактуется как совершенный инструмент. Такое понимание возможностей певческого голоса и инструментальный стиль исполнения отличают творчество В. Моцарта, Л. Бетховена, Р. Штрауса. Становление национальной вокальной немецкой школы связано с именем Р. Вагнера. Немецко-австрийская школа стремилась объединить итальянское бельканто и чрезмерный «экспрессионизм» французской школы, чтобы эмоция и мысль заняли подобающее место. Так возникло творчество И. С. Баха, Г. Ф. Генделя. В. А. Моцарт синтезировал достижения всех основных современных ему школ. Музыка немецких композиторов Л. Бетховена, К. М. Вебера, Ф. Шуберта, Ф. Мендельсона, Р. Шумана, И. Брамса, Х. Вольфа очень связана с немецкой национальной песенностью, истинно национальна, она дала начало нового в ту пору амплуа: камерного пения, камерного певца. Особняком в немецкой музыке стоит творчество Р. Вагнера. Оно вызвало к жизни особый стиль пения возвышенной декламационности, мощности тембра, насыщенности звучания голоса (часто чрезмерное, даже губительное для человеческого голоса), исполнение длинных фраз с нарастающей звучностью. Голоса вокалистов у Вагнера вплетались в звучание оркестра, как один из инструментов. Оперы огромные полотна, некоторые исполнялись по 5 вечеров подряд («Кольцо Нибелунгов», «Золото Рейна»). На стиль исполнения немецких певцов последующих поколений оказало влияние оперное творчество Р. Штрауса, А. Шенберга, А. Берга, П. Хиндемита, К. Орфа и др.
2. Книга
Русское вокальное искусство : учебное пособие. Ч. 1. Истоки и развитие / Чувашский государственный институт культуры и искусств ; сост. А. В. Сергеева-Зинкина. - 2-е изд., испр. и доп. - Чебоксары : ЧГИКИ, 2020. - 162 с.
Шифры: 85.314-03 - Р 895
Основная рубрика: Вокальная музыка-история
Ключевые слова: вокальное искусство, учебные пособия для вузов, русское вокальное искусство, история
Экземпляры: Всего: 4, из них: аб ИК-4
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие направлено на освещение основных тем, касающихся развития русского вокального искусства от истоков до ХХ в. Адресовано студентам направления подготовки «Вокальное искусство» и специальности «Музыкально-театральное искусство».
Аннотация: Учебное пособие направлено на освещение основных тем, касающихся развития русского вокального искусства от истоков до ХХ в. Адресовано студентам направления подготовки «Вокальное искусство» и специальности «Музыкально-театральное искусство».
3. Книга
Русское вокальное искусство: истоки и развитие : учебное пособие. Ч. 2. Становление / Чувашский государственный институт культуры и искусств ; составитель А. В. Сергеева. - Чебоксары : ЧГИКИ, 2018. - 148 с. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/138823 (дата обращения: ). - 138823.
Ключевые слова: русское вокальное искусство, учебные пособия для вузов, русские вокальные школы, становление русской вокальной школы
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/138823
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие «Русское вокальное искусство: становление. Часть II» составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 53.03.03 «Вокальное искусство», специальности 53.05.04 «Музыкально-театральное искусство». В пособии рассмотрен период становления русского вокального искусства от основания русской вокальной школы М.И. Глинкой до расцвета профессиональной национальной композиторской школы, П.И. Чайковского. Учебное пособие адресовано студентам вокальных специальностей и направлений подготовки, преподавателям средних и высших учебных заведений.
Аннотация: Учебное пособие «Русское вокальное искусство: становление. Часть II» составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 53.03.03 «Вокальное искусство», специальности 53.05.04 «Музыкально-театральное искусство». В пособии рассмотрен период становления русского вокального искусства от основания русской вокальной школы М.И. Глинкой до расцвета профессиональной национальной композиторской школы, П.И. Чайковского. Учебное пособие адресовано студентам вокальных специальностей и направлений подготовки, преподавателям средних и высших учебных заведений.
4. Книга
Русское вокальное искусство: истоки и развитие : учебное пособие. Ч. 1. - Чебоксары : ЧГИКИ, 2018. - 60 с. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/138822 (дата обращения: ).
Ключевые слова: русское вокальное искусство, учебные пособия для вузов, русские вокальные школы, развитие вокальной школы, истоки развития русской вокальной школы
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/138822
Подробнее
Аннотация: В пособии рассматривается период становления русского вокального искусства от глубокой древности до зарождения профессиональной русской вокальной школы, связанной с именем М.И. Глинки. Учебное пособие адресовано студентам вокальных факультетов, преподавателям средних и высших учебных заведений
Аннотация: В пособии рассматривается период становления русского вокального искусства от глубокой древности до зарождения профессиональной русской вокальной школы, связанной с именем М.И. Глинки. Учебное пособие адресовано студентам вокальных факультетов, преподавателям средних и высших учебных заведений
5. Книга
Русское вокальное искусство : учебное пособие. Ч. 2. Становление / Чувашский государственный институт культуры и искусств ; сост. А. В. Сергеева-Зинкина. - Чебоксары : ЧГИКИ, 2018. - 146 с.
Шифры: 85.314-03 - Р 895
Основная рубрика: Вокальная музыка-история
Ключевые слова: вокальное искусство, учебные пособия для вузов, русское вокальное искусство, история
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб ИК-2
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие направлено на освещение основных тем, касающихся развития русского вокального искусства от истоков до ХХ в. Адресовано студентам направления подготовки «Вокальное искусство» и специальности «Музыкально-театральное искусство».
Аннотация: Учебное пособие направлено на освещение основных тем, касающихся развития русского вокального искусства от истоков до ХХ в. Адресовано студентам направления подготовки «Вокальное искусство» и специальности «Музыкально-театральное искусство».
6. Книга
Русское вокальное искусство : учебное пособие. Ч. 1. Истоки и развитие / Чувашский государственный институт культуры и искусств ; сост. А. В. Сергеева-Зинкина. - Чебоксары : ЧГИКИ, 2018. - 60 с.
Шифры: 85.314-03 - Р 895
Основная рубрика: Вокальная музыка-история
Ключевые слова: вокальное искусство, учебные пособия для вузов, русское вокальное искусство, история
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб ИК-2
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие направлено на освещение основных тем, касающихся развития русского вокального искусства от истоков до ХХ в. Адресовано студентам направления подготовки «Вокальное искусство» и специальности «Музыкально-театральное искусство».
Аннотация: Учебное пособие направлено на освещение основных тем, касающихся развития русского вокального искусства от истоков до ХХ в. Адресовано студентам направления подготовки «Вокальное искусство» и специальности «Музыкально-театральное искусство».
7. Статья из сборника
Кондратьев, М. Г.
О песенном творчестве Чувашских композиторов в 70-е годы / М. Г. Кондратьев
// Вопросы мастерства в современном чувашском искусстве. - Чебоксары : НИИЯЛИЭ, 1981. - (Труды НИИ языка, литературы, истории и экономики ; вып. 107). - С. 63-103.
О песенном творчестве Чувашских композиторов в 70-е годы / М. Г. Кондратьев
// Вопросы мастерства в современном чувашском искусстве. - Чебоксары : НИИЯЛИЭ, 1981. - (Труды НИИ языка, литературы, истории и экономики ; вып. 107). - С. 63-103.
Авторы: Кондратьев, М. Г.
Шифры: К 85.03(2Рос=Чув) - В 748
Основная рубрика: Вокальная музыка-история
Ключевые слова: песенное творчество; чувашские композиторы
8. Статья из журнала
Кондратьев, М. Г.
Место вокальной музыки в традиционной культуре народов Волго-Уральского региона / М. Г. Кондратьев
// Национальные вокальные школы России : сборник статей. - Чебоксары, 2001. - Вып. 3-4. - С. 53-56.
Место вокальной музыки в традиционной культуре народов Волго-Уральского региона / М. Г. Кондратьев
// Национальные вокальные школы России : сборник статей. - Чебоксары, 2001. - Вып. 3-4. - С. 53-56.
Авторы: Кондратьев, М. Г.
Шифры: 85.314.3-7р - Н 354
Основная рубрика: Вокальная музыка-история
Ключевые слова: народная вокальная музыка; Волго-Уральский регион; межкультурные связи; кросскультурные связи; национально-обрядовое пение; фонетические особенности языка; чувашский язык; вокальное интонирование