Найдено документов - 72 | Найти похожие: "ббк 084" = '85.310' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга
Гирфанова, М. Е.
Полифония школы Нотр-Дам* : учебное пособие по курсу «полифония» / М. Е. Гирфанова. - Казань : КГК им. Жиганова, 2022. - 96 с. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/263921 (дата обращения: 25.01.23). - ISBN 978-5-85401-287-4.
Полифония школы Нотр-Дам* : учебное пособие по курсу «полифония» / М. Е. Гирфанова. - Казань : КГК им. Жиганова, 2022. - 96 с. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/263921 (дата обращения: 25.01.23). - ISBN 978-5-85401-287-4.
Авторы: Гирфанова, М. Е.
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/263921
Подробнее
Аннотация: В учебном пособии освещается один из важных этапов в истории западноевропейской полифонии – полифония школы Нотр-Дам. Приводятся сведения о крупнейших представителях школы Нотр-Дам – Леонине и Перотине; описывается многоголосный репертуар, включающий такие жанры, как органум, клаузула, кондукт, мотет; рассматриваются элементы музыкального языка парижской полифонии: модальная ритмика, характерные полифонические приёмы, гармоническая вертикаль в новых условиях трёх- и четырёхголосия. Учебное пособие снабжено Хрестоматией, которая содержит образцы многоголосных жанров школы Нотр-Дам. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 53.05.05 «Музыковедение», в качестве материала дисциплины «Полифония». Может представлять интерес для всех, кто интересуется музыкальной культурой Средневековья.
Аннотация: В учебном пособии освещается один из важных этапов в истории западноевропейской полифонии – полифония школы Нотр-Дам. Приводятся сведения о крупнейших представителях школы Нотр-Дам – Леонине и Перотине; описывается многоголосный репертуар, включающий такие жанры, как органум, клаузула, кондукт, мотет; рассматриваются элементы музыкального языка парижской полифонии: модальная ритмика, характерные полифонические приёмы, гармоническая вертикаль в новых условиях трёх- и четырёхголосия. Учебное пособие снабжено Хрестоматией, которая содержит образцы многоголосных жанров школы Нотр-Дам. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 53.05.05 «Музыковедение», в качестве материала дисциплины «Полифония». Может представлять интерес для всех, кто интересуется музыкальной культурой Средневековья.
2. Книга
Аналитический тип нотации народных песен : учебно-методическое пособие по дисциплине «Расшифровка русских народных песен» / Южно-Уральский государственный институт искусств ; сост. О. Л. Юровская. - Челябинск : ЮУрГИИ, 2017. - 52 с. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/201113 (дата обращения: ). - Анализ певческого фольклора (инп)/во/доп.
Ключевые слова: учебно-методические пособия
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/201113
Дисциплина: Анализ певческого фольклора (инп)/во
Подробнее
Аннотация: Пособие представляет собой собрание учебно-методических материалов по расшифровке записей народных песен. Издание предназначено для студентов ЮУрГИИ им. П. И. Чайковского, изучающих такие дисциплины, как «Расшифровка русских народных песен», «Расшифровка записей народных песен». Оно призвано помочь обучающимся в освоении основ музыкально-поэтического анализа и нотирования народных песен в соответствии с законами аналитической графики. Данное пособие снабжено подробными методическими указаниями к выполнению нотации аналитического типа и содержит все необходимые для этого справочные материалы.
Аннотация: Пособие представляет собой собрание учебно-методических материалов по расшифровке записей народных песен. Издание предназначено для студентов ЮУрГИИ им. П. И. Чайковского, изучающих такие дисциплины, как «Расшифровка русских народных песен», «Расшифровка записей народных песен». Оно призвано помочь обучающимся в освоении основ музыкально-поэтического анализа и нотирования народных песен в соответствии с законами аналитической графики. Данное пособие снабжено подробными методическими указаниями к выполнению нотации аналитического типа и содержит все необходимые для этого справочные материалы.
3. Книга
Черевань С. В.
Комплексный анализ музыкального произведения: на примере анализа сонаты для флейты и фортепиано В. Наговицина* : учебно-методическое пособие / С. В. Черевань. - Челябинск : ЧГИК, 2016. - 84 с. - Текст : электронный // Университетская библиотека ONLINE : электронно-библиотечная система. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=491449 (дата обращения: 01.02.2023). - ISBN 978-5-94839-541-8. - фп.
Комплексный анализ музыкального произведения: на примере анализа сонаты для флейты и фортепиано В. Наговицина* : учебно-методическое пособие / С. В. Черевань. - Челябинск : ЧГИК, 2016. - 84 с. - Текст : электронный // Университетская библиотека ONLINE : электронно-библиотечная система. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=491449 (дата обращения: 01.02.2023). - ISBN 978-5-94839-541-8. - фп.
Авторы: Черевань С. В.
Ссылка на ресурс: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=491449
4. Книга
Черевань С. В.
Комплексный анализ музыкального произведения (на примере анализа сонаты для флейты и фортепиано В. Наговицина) : учебно-методическое пособие по дисциплине «музыкальная форма» для студентов, обучающихся по направлениям подготовки в укрупненной группе 53.00.00 «музыкальное искусство» / С. В. Черевань. - Челябинск : ЧГИК, 2016. - 84 с. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/138956 (дата обращения: ). - фп.
Комплексный анализ музыкального произведения (на примере анализа сонаты для флейты и фортепиано В. Наговицина) : учебно-методическое пособие по дисциплине «музыкальная форма» для студентов, обучающихся по направлениям подготовки в укрупненной группе 53.00.00 «музыкальное искусство» / С. В. Черевань. - Челябинск : ЧГИК, 2016. - 84 с. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/138956 (дата обращения: ). - фп.
Авторы: Черевань С. В.
Ключевые слова: учебно-методические пособия, фортепиано
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/138956
Подробнее
Аннотация: Учебно-методическое пособие посвящено методу комплексного анализа сочинения. Особенности целостного анализа представлены на примере разбора сонаты для флейты и фортепиано ор.11 санкт-петербургского композитора В. Наговицина со ссылкой на нотные примеры. Автором выявляются традиционные и новаторские черты в трактовке жанра камерной сонаты, впервые раскрывается образная и интонационная драматургия сочинения. Издание включает в себя краткий и подробный план комплексного анализа, список использованной литературы, а также список литературы по основным темам курса, словарь признаков звучания В. Г. Ражникова, классификацию типовых музыкальных форм С. В. Черевань, ноты сонаты для флейты и фортепиано В. Наговицина. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлениям подготовки в укрупненной группе 53.00.00 «Музыкальное искусство», а также будет интересно студентам всех музыкальных специальностей.
Аннотация: Учебно-методическое пособие посвящено методу комплексного анализа сочинения. Особенности целостного анализа представлены на примере разбора сонаты для флейты и фортепиано ор.11 санкт-петербургского композитора В. Наговицина со ссылкой на нотные примеры. Автором выявляются традиционные и новаторские черты в трактовке жанра камерной сонаты, впервые раскрывается образная и интонационная драматургия сочинения. Издание включает в себя краткий и подробный план комплексного анализа, список использованной литературы, а также список литературы по основным темам курса, словарь признаков звучания В. Г. Ражникова, классификацию типовых музыкальных форм С. В. Черевань, ноты сонаты для флейты и фортепиано В. Наговицина. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлениям подготовки в укрупненной группе 53.00.00 «Музыкальное искусство», а также будет интересно студентам всех музыкальных специальностей.
5. Книга
Борисова, Е.К.
Анализ музыкальных произведений : учебное пособие / Е.К. Борисова, Н. Е. Витренюк. - Москва : Владос, 2014. - 176 с.
Анализ музыкальных произведений : учебное пособие / Е.К. Борисова, Н. Е. Витренюк. - Москва : Владос, 2014. - 176 с.
Авторы: Борисова, Е.К, Витренюк Н. Е.
6. Статья из журнала
Феоктистов, Ф. П.
Эстетическая специфика восприятия современной электронной музыки / Ф. П. Феоктистов. - Электронные музыкальные инструменты/доп
// Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2016. - № 2. - С. 120-124.
Эстетическая специфика восприятия современной электронной музыки / Ф. П. Феоктистов. - Электронные музыкальные инструменты/доп
// Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2016. - № 2. - С. 120-124.
Авторы: Феоктистов, Ф. П.
Основная рубрика: Музыка и зрелищные искусства
Ключевые слова: электронная музыка, эстетическое восприятие, музыкальное восприятие, современная музыка, эстетические особенности музыки
Дисциплина: Электронные музыкальные инструменты
Подробнее
Аннотация: Особенности восприятия электронной музыки, отличающие его от акта прослушивания музыки инструментальной. Звуки окружающего мира, а также абстрактные, электронным образом созданные звуки становятся в электронной музыке предметом эстетического восприятия. Раскрывается полемика вокруг семиотических свойств современной музыки, её возможностей репрезентации реального мира и абстрактных метафор и идей.
Аннотация: Особенности восприятия электронной музыки, отличающие его от акта прослушивания музыки инструментальной. Звуки окружающего мира, а также абстрактные, электронным образом созданные звуки становятся в электронной музыке предметом эстетического восприятия. Раскрывается полемика вокруг семиотических свойств современной музыки, её возможностей репрезентации реального мира и абстрактных метафор и идей.
7. Статья из журнала
Мичков, П.
Электронная нотница: вопросы организации / П. Мичков
// Музыкальная академия. - 2014. - № 3. - С. 158-160.
Электронная нотница: вопросы организации / П. Мичков
// Музыкальная академия. - 2014. - № 3. - С. 158-160.
Авторы: Мичков, П.
Основная рубрика: Музыка и зрелищные искусства
Ключевые слова: ноты, партитуры, электронные документы, фонды электронных документов, электронные ноты, электронные партитуры, электронные нотницы, библиотеки, музыкальные библиотеки, издательства, музыкальные издательства
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены проблемы организации электронных нотниц, специализированных хранилищ нотных коллекций в электронном виде с предоставлением доступа к ним. Показано, что в вопросах формирования фонда электронных документов лидирующие позиции могут занять музыкальные издательства совместно с ведущими российскими библиотеками.
Аннотация: Рассмотрены проблемы организации электронных нотниц, специализированных хранилищ нотных коллекций в электронном виде с предоставлением доступа к ним. Показано, что в вопросах формирования фонда электронных документов лидирующие позиции могут занять музыкальные издательства совместно с ведущими российскими библиотеками.
8. Статья из журнала
Смирнов, Д. Н.
Штрихи к портрету выдающегося музыканта / Д. Н. Смирнов
// Музыкальная академия. - 2014. - № 1. - С. 44-46.
Штрихи к портрету выдающегося музыканта / Д. Н. Смирнов
// Музыкальная академия. - 2014. - № 1. - С. 44-46.
Авторы: Смирнов, Д. Н.
Основная рубрика: Музыка и зрелищные искусства
Ключевые слова: виолончелисты, музыковеды, современная музыка, воспоминания
Подробнее
Аннотация: О виолончелисте, музыковеде, пропагандисте современной музыки Александре Васильевиче Ивашкине.
Аннотация: О виолончелисте, музыковеде, пропагандисте современной музыки Александре Васильевиче Ивашкине.
9. Статья из журнала
Вартанов, С.
Четвертое измерение / С. Вартанов. - фп
// Музыкальная академия. - 2014. - № 1. - С. 46-49.
Четвертое измерение / С. Вартанов. - фп
// Музыкальная академия. - 2014. - № 1. - С. 46-49.
Авторы: Вартанов, С.
Основная рубрика: Музыка и зрелищные искусства
Ключевые слова: виолончелисты, музыковеды, музыкальные интерпретации, композиторы, творчество композиторов, четвертое измерение, концепция четвертого измерения, инструментальные концерты, фортепианные концерты, балеты
Подробнее
Аннотация: Концепция четвертого измерения в творчестве композитора Альфреда Шнитке. Роль композитора в становлении музыканта и музыковеда Александра Васильевича Ивашкина.
Аннотация: Концепция четвертого измерения в творчестве композитора Альфреда Шнитке. Роль композитора в становлении музыканта и музыковеда Александра Васильевича Ивашкина.
10. Статья из журнала
Шуранов, В.
Художественные основы музыкального содержания как проблема анализа / В. Шуранов
// Музыкальная академия. - 2016. - № 4. - С. 86-90.
Художественные основы музыкального содержания как проблема анализа / В. Шуранов
// Музыкальная академия. - 2016. - № 4. - С. 86-90.
Авторы: Шуранов, В.
Основная рубрика: Литературоведение
Ключевые слова: художественность, понятие художественности, музыкальная художественность, художественная выразительность, художественный анализ, музыкальный анализ, музыкальное содержание, музыкальное исполнение, музыкальное восприятие, композиторы, поэты, романсы, стихи
Подробнее
Аннотация: Рассмотрено понятие "художественности" как исследовательской и методологической категории. Показана возможность аналитического суждения о художественной глубине музыки, проявляемой в тексте, исполнении и восприятии, на примере романса "Не искушай" Михаила Глинки на стихотворение "Разуверение" Евгения Баратынского.
Аннотация: Рассмотрено понятие "художественности" как исследовательской и методологической категории. Показана возможность аналитического суждения о художественной глубине музыки, проявляемой в тексте, исполнении и восприятии, на примере романса "Не искушай" Михаила Глинки на стихотворение "Разуверение" Евгения Баратынского.
11. Книга
Пипекин, В. М.
Хрестоматия учебно-педагогического репертуара. Ч. 2. А песня русская жива… / В. М. Пипекин. - Кемерово : КемГИК. - 120 с. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. - URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=46024 (дата обращения: ). - 46024.
Хрестоматия учебно-педагогического репертуара. Ч. 2. А песня русская жива… / В. М. Пипекин. - Кемерово : КемГИК. - 120 с. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. - URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=46024 (дата обращения: ). - 46024.
Авторы: Пипекин, В. М.
Ссылка на ресурс: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=46024
Подробнее
Аннотация: Представлены партитуры песен
Аннотация: Представлены партитуры песен
12. Статья из журнала
Курашов, В. И.
Философское осмысление музыки в Древней Греции и раннем средневековье / В. И. Курашов
// Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. - 2017. - № 5 (52). - С. 87-94.
Философское осмысление музыки в Древней Греции и раннем средневековье / В. И. Курашов
// Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. - 2017. - № 5 (52). - С. 87-94.
Авторы: Курашов, В. И.
Основная рубрика: Музыка и зрелищные искусства
Ключевые слова: философия, интеллектуальная культура, античность, ранее средневековье, воспитание
Подробнее
Аннотация: На основании системного подхода, принципов взаимосвязи исторического и логического проведено исследование музыки как явления интеллектуальной культуры и искусства в Античности и раннем средневековье.
Аннотация: На основании системного подхода, принципов взаимосвязи исторического и логического проведено исследование музыки как явления интеллектуальной культуры и искусства в Античности и раннем средневековье.
13. Статья из журнала
Комарницкая, О.
Феномен музыки / О. Комарницкая
// Музыкальная академия. - 2015. - № 3. - С. 146-149. - Рец. на кн.: Холопова, В. Н. Феномен музыки / В. Н. Холопова. - Москва : Direct-Media, 2014. - 384 с.
Феномен музыки / О. Комарницкая
// Музыкальная академия. - 2015. - № 3. - С. 146-149. - Рец. на кн.: Холопова, В. Н. Феномен музыки / В. Н. Холопова. - Москва : Direct-Media, 2014. - 384 с.
Авторы: Комарницкая, О.
Основная рубрика: Музыка и зрелищные искусства
Ключевые слова: музыковеды, музыкальные педагоги, монографии, рецензии, музыковедение, музыка, понятие музыки, музыкальная культура, музыкальное искусство, музыкальный язык
14. Статья из журнала
Хохлова, А. Л.
Утверждение когнитивного подхода в современном музыкознании / А. Л. Хохлова
// Музыкальная академия. - 2013. - № 3. - С. 166-170.
Утверждение когнитивного подхода в современном музыкознании / А. Л. Хохлова
// Музыкальная академия. - 2013. - № 3. - С. 166-170.
Авторы: Хохлова, А. Л.
Основная рубрика: Музыка и зрелищные искусства
Ключевые слова: музыкознание, современное музыкознание, музыкальное искусство, музыкальное познание, когнитивный подход, когнитивное музыковедение, музыкальная когниция, интерпретация музыки, онтология музыки, художественное бытие, универсальные законы бытия
Подробнее
Аннотация: Очерчены панорама становления и современное состояние проблемы применения когнитивного подхода в музыкознании. Отмечено, что расширение границ познания музыкального искусства сопровождается процессом углубления знаний о природе самого музыкального познания; интерпретация музыкальной речи мыслится как возможность ее художественного бытия в ансамбле функционирования человеческого языка, мышления, и сознания, включающего в себя совокупность знаний об окружающем мире.
Аннотация: Очерчены панорама становления и современное состояние проблемы применения когнитивного подхода в музыкознании. Отмечено, что расширение границ познания музыкального искусства сопровождается процессом углубления знаний о природе самого музыкального познания; интерпретация музыкальной речи мыслится как возможность ее художественного бытия в ансамбле функционирования человеческого языка, мышления, и сознания, включающего в себя совокупность знаний об окружающем мире.
15. Статья из журнала
Феоктистов, Ф. П.
Тенденции современной электронной музыки в контексте постмодернизма / Ф. П. Феоктистов. - Электронные музыкальные инструменты/доп
// Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2016. - № 5. - С. 127-131.
Тенденции современной электронной музыки в контексте постмодернизма / Ф. П. Феоктистов. - Электронные музыкальные инструменты/доп
// Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2016. - № 5. - С. 127-131.
Авторы: Феоктистов, Ф. П.
Основная рубрика: Музыка и зрелищные искусства
Ключевые слова: электронная музыка, электроника, электроакустика, современная музыка, дигитализация, постмодернизм
Дисциплина: Электронные музыкальные инструменты
Подробнее
Аннотация: Особенности широкого пласта современной музыки, востребованной в самых разных кругах. Сущность современной электронной музыки и на основе анализа технических достижений и общих процессов в искусстве и культуре обозначена особенность современного этапа её развития.
Аннотация: Особенности широкого пласта современной музыки, востребованной в самых разных кругах. Сущность современной электронной музыки и на основе анализа технических достижений и общих процессов в искусстве и культуре обозначена особенность современного этапа её развития.
16. Статья из журнала
Лесков, А.
Тембр как структурный компонент системы музыкального языка / А. Лесков
// Музыкальная академия. - 2014. - № 2. - С. 169-171.
Тембр как структурный компонент системы музыкального языка / А. Лесков
// Музыкальная академия. - 2014. - № 2. - С. 169-171.
Авторы: Лесков, А.
Основная рубрика: Музыка и зрелищные искусства
Ключевые слова: музыкальный язык, структура музыкального языка, музыкальные знаки, тембр звука, семиотика, музыкальная выразительность, средства музыкальной выразительности
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена структура музыкального языка с точки зрения семиотики. Определена роль тембра звука и его структурная функция.
Аннотация: Рассмотрена структура музыкального языка с точки зрения семиотики. Определена роль тембра звука и его структурная функция.
17. Статья из журнала
Сладкопевец, Р. В.
Средства музыкальной выразительности как элемент художественно-результативной стороны исполнительского процесса / Р. В. Сладкопевец
// Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - № 5. - С. 314-319.
Средства музыкальной выразительности как элемент художественно-результативной стороны исполнительского процесса / Р. В. Сладкопевец
// Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - № 5. - С. 314-319.
Авторы: Сладкопевец, Р. В.
Основная рубрика: Музыка и зрелищные искусства
Ключевые слова: музыкальная выразительность, средства выразительности, лад, гармония, ритм, темп, тембр, артикуляция, интонации
Подробнее
Аннотация: Анализ средств музыкальной выразительности как элемента художественно-результативной стороны исполнительского процесса. На основе теоретического анализа были выделены основные средства выразительности в музыке, которыми являются лад, гармония, ритм, темп, динамика, тембр, артикуляция и интонация. Выводы о том, что интонация и мелодия, метроритм и темп, лад и гармония, фактура, тембр — все средства музыки, взятые в совокупности, образуют сложноорганизованную многостороннюю систему, и каждый элемент системы взаимодействует с другими ее составляющими. В целом, освоение средств музыкальной выразительности — это вычленение в музыке наиболее характерных для нее характеристик: громкости, звуковысотности, темпоритма, тембра, характера звукоизвлечения, формы, жанра, и определение их роли в создании музыкального образа, иными словами, это освоение музыкального языка.
Аннотация: Анализ средств музыкальной выразительности как элемента художественно-результативной стороны исполнительского процесса. На основе теоретического анализа были выделены основные средства выразительности в музыке, которыми являются лад, гармония, ритм, темп, динамика, тембр, артикуляция и интонация. Выводы о том, что интонация и мелодия, метроритм и темп, лад и гармония, фактура, тембр — все средства музыки, взятые в совокупности, образуют сложноорганизованную многостороннюю систему, и каждый элемент системы взаимодействует с другими ее составляющими. В целом, освоение средств музыкальной выразительности — это вычленение в музыке наиболее характерных для нее характеристик: громкости, звуковысотности, темпоритма, тембра, характера звукоизвлечения, формы, жанра, и определение их роли в создании музыкального образа, иными словами, это освоение музыкального языка.
18. Статья из журнала
Сладкопевец, Р. В.
Средства музыкальной выразительности в школе bell canto / Р. В. Сладкопевец, О. Г. Ланщикова
// Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - № 4. - С. 233-239.
Средства музыкальной выразительности в школе bell canto / Р. В. Сладкопевец, О. Г. Ланщикова
// Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - № 4. - С. 233-239.
Авторы: Сладкопевец, Р. В., Ланщикова, О. Г.
Основная рубрика: Музыка и зрелищные искусства
Ключевые слова: декламация, темпориум, артикуляция, кантиленный элемент, орнаментика, оперное интонирование, вокально-исполнительская деятельность, музыкальные образы
Подробнее
Аннотация: Основные средства выразительности в школе bell canto, такие как декламация, темпоритм, артикуляция, орнаментика, кантиленные элементы. Они подчеркивают, что под bell canto следует понимать исторически определенный тип оперного интонирования, сформировавшийся в Италии в результате теснейшего взаимодействия композиторской и вокально-исполнительской творческой деятельности. Средствами воплощения музыкальных образов служат музыкальные звуки, определенным образом организованные. Основные элементы музыки (ее выразительные средства или ее музыкальный язык) — это мелодия, гармония, метр, ритм, лад, динамика, тембр и т. д. Декламация, по существу, есть внесение музыки в речь (в мелодекламации — даже в прямом смысле). Темпоритм предопределялся аффектом, жанром сочинения, особенностями орнаментики, был связан с характером музыки. Артикуляция подчинялась общепринятым тогда правилам акцентирования и лигатур. Важнейшим параметром музыкально-выразительного компонента раннебарочной модели являлась мелодическая и ритмическая вокальная орнаментика.
Аннотация: Основные средства выразительности в школе bell canto, такие как декламация, темпоритм, артикуляция, орнаментика, кантиленные элементы. Они подчеркивают, что под bell canto следует понимать исторически определенный тип оперного интонирования, сформировавшийся в Италии в результате теснейшего взаимодействия композиторской и вокально-исполнительской творческой деятельности. Средствами воплощения музыкальных образов служат музыкальные звуки, определенным образом организованные. Основные элементы музыки (ее выразительные средства или ее музыкальный язык) — это мелодия, гармония, метр, ритм, лад, динамика, тембр и т. д. Декламация, по существу, есть внесение музыки в речь (в мелодекламации — даже в прямом смысле). Темпоритм предопределялся аффектом, жанром сочинения, особенностями орнаментики, был связан с характером музыки. Артикуляция подчинялась общепринятым тогда правилам акцентирования и лигатур. Важнейшим параметром музыкально-выразительного компонента раннебарочной модели являлась мелодическая и ритмическая вокальная орнаментика.
19. Статья из журнала
Валькова, В.
Современное музыкознание и принципы микроистории / В. Валькова
// Музыкальная академия. - 2017. - № 1. - С. 67-70.
Современное музыкознание и принципы микроистории / В. Валькова
// Музыкальная академия. - 2017. - № 1. - С. 67-70.
Авторы: Валькова, В.
Основная рубрика: Музыка и зрелищные искусства
Ключевые слова: музыкознание, современное музыкознание, микроистории, принципы микроистории, микроисторический анализ, композиторы, биографии, гастроли, зарубежные гастроли
Подробнее
Аннотация: Показаны возможности микроисторического анализа на примере изучения обстоятельств первой зарубежной гастрольной поездки Сергея Васильевича Рахманинова в Великобританию.
Аннотация: Показаны возможности микроисторического анализа на примере изучения обстоятельств первой зарубежной гастрольной поездки Сергея Васильевича Рахманинова в Великобританию.
20. Статья из журнала
Йоффе, Б.
Смерть и зло : эссе о реквиемах композиторов разных эпох / Б. Йоффе
// Музыкальная академия. - 2022. - № 3. - С. 208-213.
Смерть и зло : эссе о реквиемах композиторов разных эпох / Б. Йоффе
// Музыкальная академия. - 2022. - № 3. - С. 208-213.
Авторы: Йоффе, Б.
Основная рубрика: Музыка-теория
Ключевые слова: концепции смерти в музыке; тема смерти в музыке; реквиемы; похоронные марши; ритуал погребения; тема бессмертия в музыке
Подробнее
Аннотация: В своем эссе Борис Йоффе в сжатой форме рассматривает то, как вечно актуальная и принципиально неразрешимая проблема — Смерть — оказывается узлом, связывающим этику, эстетику, миф и ритуал. При этом он исходит из различных концепций смерти, отраженных в музыкальных произведениях, в первую очередь — реквиемах композиторов разных эпох.
Аннотация: В своем эссе Борис Йоффе в сжатой форме рассматривает то, как вечно актуальная и принципиально неразрешимая проблема — Смерть — оказывается узлом, связывающим этику, эстетику, миф и ритуал. При этом он исходит из различных концепций смерти, отраженных в музыкальных произведениях, в первую очередь — реквиемах композиторов разных эпох.