Найдено документов - 7 | Статьи из журнала: Libri Magistri. № 1. - 2024. - 108 c. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Паридуха А. Е.
Театральная деятельность как активная форма обучения иностранному языку в школе / А. Е. Паридуха, Е. А. Байдецкая. - Текст : непосредственный
// Libri Magistri. - 2024. - № 1. - С. 22-32.
Театральная деятельность как активная форма обучения иностранному языку в школе / А. Е. Паридуха, Е. А. Байдецкая. - Текст : непосредственный
// Libri Magistri. - 2024. - № 1. - С. 22-32.
Авторы: Паридуха А. Е., Байдецкая Е. А.
Ключевые слова: театральная деятельность, обучение иностранному языку, мотивация к обучению, мотивация к обучению иностранному языку
Подробнее
Аннотация: В статье предложены и охарактеризованы способы вовлечения учеников в процесс изучения иностранного языка, показаны конкретные приемы, которые позволяют достичь необходимого результата. Также рассмотрена краткая история использования элементов театральной деятельности в педагогическом процессе. Предметом исследования является мотивация учеников к изучению иностранного языка. Поставлена задача рассмотреть эффективность использования театральной деятельности в изучении иностранного языка. В результате выявлены преимущества перечисленных приемов и доказаны эффективность данных техник. Театральное творчество и игра позволяют установить глубокий и устойчивый эмоциональный контакт учителя с учениками. Творчески воздействуя на эмоционально-чувственную составляющую психики ребёнка, учитель-режиссёр создаёт положительную мотивацию к изучению предмета, что лежит в основе познавательного интереса учащихся, достижения ими высоких учебных результатов. Осуществление этой цепочки связей обусловливает эффективность, хорошую результативность предложенной театрально-игровой методики...
2. Статья из журнала
Бодянская А. С.
Способы создания читательского клипа-иллюстрации / А. С. Бодянская. - Текст : непосредственный
// Libri Magistri. - 2024. - № 1. - С. 33-44.
Способы создания читательского клипа-иллюстрации / А. С. Бодянская. - Текст : непосредственный
// Libri Magistri. - 2024. - № 1. - С. 33-44.
Авторы: Бодянская А. С.
Ключевые слова: клип, клип-иллюстрация, видеопоэзия, ретрансляция
Подробнее
Аннотация: Вопрос об интерпретационных возможностях видеопоэзии является одним из наиболее интересных применительно к данному феномену медиакультуры. Создание видеоклипов становится способом актуализации поэтических произведений и их распространения в сети Интернет. Однако и сам процесс создания видеоклипа представляет собой активную интерпретацию, необходимую для того, чтобы адекватно прочитать текст, подобрать музыку, интершумы, создать видеоряд. Читательская интерпретация проявляется уже на уровне выбора произведения и отбора его фрагментов для визуализации. Особенно интересным представляется читательское восприятие поэтических текстов, в большей мере связанных с конкретными политическими событиями, чем с универсальной общечеловеческой проблематикой. Представляется, что создание читательского клипа-иллюстрации на подобные тексты является более сложной задачей. В данной статье рассмотрены видеоклипы на стихи Георга Веерта, Жана Батиста Клемана, Эжена Потье...
3. Статья из журнала
Колесник В. В.
Обобщение личного творческого опыта при создании поэтических фильмов / В. В. Колесник. - Текст : непосредственный
// Libri Magistri. - 2024. - № 1. - С. 67-77.
Обобщение личного творческого опыта при создании поэтических фильмов / В. В. Колесник. - Текст : непосредственный
// Libri Magistri. - 2024. - № 1. - С. 67-77.
Авторы: Колесник В. В.
Ключевые слова: видеопоэзия, видеоролики, кинопроизводство, видеопродакшн
Подробнее
Аннотация: Значимым фактором, определяющим развитие видеопоэзии, становятся сегодня фестивальные проекты, подобные международному фестивалю «Видеостихия» (г. Магнитогорск). У зрителей и участников конкурса появляется возможность увидеть особенности и тенденции поэтапного развития видеопоэзии в наиболее концентрированном виде. Автор статьи - режиссер видеороликов, его творческий опыт может оказаться полезным для начинающих видеопоэтов. В. В. Колесник неоднократно принимала участие в международном фестивале видеопоэзии «Видеостихия». В 2023 году стала победителем в номинации «Современная поэзия», награждена дипломом II степени за ролик на стихотворение А. Кафтанова«Заживо».В статье особенности создания видеопоэзии анализируются прежде всего с точки зрения практика, в то же время ученым предлагается поле для постановки исследовательских задач. В. В. Колесник рассматривает видеопоэзию не только как творчество, но и в качестве процесса кинопроизводства. В работе определяются особенности коллективного и индивидуального продакшена, намечаются перспективы развития видеопоэзии со стороны непосредственно её создателя...
4. Статья из журнала
Папилова Е. В.
О художественной имагологии / Е. В. Папилова. - Текст : непосредственный
// Libri Magistri. - 2024. - № 1. - С. 11-21.
О художественной имагологии / Е. В. Папилова. - Текст : непосредственный
// Libri Magistri. - 2024. - № 1. - С. 11-21.
Авторы: Папилова Е. В.
Ключевые слова: имагология, этностереотипы, свое-чужое, национальный характер, тиристорный преобразователь, художественная имагология
Подробнее
Аннотация: В современном литературоведении активно развивается новое направление исследований - художественная имагология. Слово «имагология» происходит от латинского «imago» («образ»), но предметом имагологии являются не просто образы в литературе, а образы «других», «чужих» наций, стран, культур, образы всякого инородного для воспринимающего субъекта. При имагологическом анализе все внимание исследователя направлено на стереотипные представления одного народа о менталитете, национальном характере, способах поведения, традициях представителей другой нации (т. е. этностереотипы), поэтому в основе имагологии лежит противопоставление «своего» (родного, понятного) - «чужому» (диковинному, чуждому). Сама природа литературного произведения такова, что позволяет ярко отражать стереотипы национального сознания, взаимоотношения людей, их речь, нравы, ценностные ориентиры. Всё это делает художественную литературу богатым источником для изучения этностереотипов. Автор исходит из того, что художественная имагология присуща, по-видимому, не только литературе, но разным видам искусства (музыке, хореографии, живописи, архитектуре, кино, театру и др.), поскольку изображение инонационального в любом виде художества обязательно отражает стереотипное восприятие «чужого» собственным национальным самосознанием...
5. Статья из журнала
Зайцева Т. Б.
Жанр сказки в искусстве видеопоэзии / Т. Б. Зайцева. - Текст : непосредственный
// Libri Magistri. - 2024. - № 1. - С. 56-66.
Жанр сказки в искусстве видеопоэзии / Т. Б. Зайцева. - Текст : непосредственный
// Libri Magistri. - 2024. - № 1. - С. 56-66.
Авторы: Зайцева Т. Б.
Ключевые слова: труды преподавателей МГТУ им. Г. И. Носова, сказка, видеопоэзия, Видеостихия (фестиваль), саамский фольклор, литературная сказка
Подробнее
Аннотация: Целью данной статьи является определение особенностей репрезентации жанра сказки в искусстве видеопоэзии. Авторы статьи выбрали для анализа произведения в жанре сказки, представленные в разные годы на международном фестивале-конкурсе видеопоэзии«Видеостихия». Видеопоэзия позиционируется авторами статьи как способ приобщить современного читателя к чтению поэзии, к искусству погружения в поэзию.Внимание исследователей сосредоточено на соотношении звучащего вербального ряда с визуальными и музыкальными образами, также отмечаются особенности декламации, влияние человеческого голоса на восприятие поэтического клипа. Авторы статьи показывают, как соотносятся между собой поэтический текст и образы поэтического клипа, дополняя друг друга.Исследователи рассматривают не только содержание самих сказок, но и изобразительно-выразительные средства, видеоприемы и средства мультипликации, позволяющие создателям видеоклипа усилить эмоциональное воздействие поэзии на читателей/зрителей и углубить понимание смысла литературного произведения...
6. Статья из журнала
Ежов И. А.
Видеопоэзия: новое эстетическое воздействие / И. А. Ежов. - Текст : непосредственный
// Libri Magistri. - 2024. - № 1. - С. 45-55.
Видеопоэзия: новое эстетическое воздействие / И. А. Ежов. - Текст : непосредственный
// Libri Magistri. - 2024. - № 1. - С. 45-55.
Авторы: Ежов И. А.
Ключевые слова: видеопоэзия, видеопоэтические тексты, Видеостихия (фестиваль), музыкальные клипы, видеоряд, эстетическое воздействие, медиакультура, суггестивность
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается вопрос эстетического воздействия видеопоэзии на воспринимающую публику. Поскольку видеопоэзия - относительно новое явление, она ещё не до конца изучена с точки зрения суггестивности. В статье дается классификация видеопоэтических текстов по формальному признаку - декларативная, образная и сюжетная. Каждый из этих видов поэзии использует разные методы усиления эстетического эффекта от созданного в тексте образа. Для обсуждения привлекаются примеры из фильмов фестиваля видеопоэзии «Видеостихия». Проводится разграничение между видеопоэзией и музыкальным клипом. Несмотря на их сходство и кажущуюся вторичность первого по отношению ко второму, эти виды искусства используют разные способы для формирования эмоционально-эстетической реакции: музыкальный клип усиливает впечатление от музыкального сопровождения, а в видеопоэзии визуальное сопровождение используется для усиления образов самого текста. Так же объясняется преимущество такого подхода для видеопоэтических текстов, поскольку это облегчает понимание образа в стихотворении и способствует диалогу автора и воспринимающего субъекта...
7. Статья из журнала
Постникова Е. Г.
Архетипическое начало женских образов в видеопоэзии / Е. Г. Постникова. - Текст : непосредственный
// Libri Magistri. - 2024. - № 1. - С. 78-91.
Архетипическое начало женских образов в видеопоэзии / Е. Г. Постникова. - Текст : непосредственный
// Libri Magistri. - 2024. - № 1. - С. 78-91.
Авторы: Постникова Е. Г.
Ключевые слова: труды преподавателей МГТУ им. Г. И. Носова, видеопоэзия, Видеостихия (фестиваль), архетип, архетипические образы, суггестивность, медиатексты
Подробнее
Аннотация: Цель статьи - изучить специфику репрезентации и трансформации женских архетипических образов в современной видеопоэзии, а также их влияние на интерпретацию текстов- первоисточников. Материалом для исследования послужили ролики, представленные на международном фестивале-конкурсе«Видеостихия» в 2023 г. Архетипическое в женских образах рассматривается с помощью мифопоэтического и герменевтического методов с привлечением теории архетипов, разработанной в аналитической психологии К. Г. Юнга.В видео-визуальной поэзии активно используются четыре основных образа, воплощающих трансформацию архетипа Анимы: Ева, Царица/Елена, Дева Мария, София Премудрость Божия. Архетипический образ Анимы, появляющейся в стихоклипах, становится средством самоидентификации и самореализации видеопоэта - автора ролика. При этом «личное» поэта, его индивидуальный опыт проходит трансформацию из личного в архетипическое в момент интерпретации классического стихотворения видеопоэтом, а иногда архетипическое начинает осознаваться как личное...