Найдено документов - 15 | Найти похожие: "ббк 084" = '85.310.713' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга
Кубанцева, Е. И.
Концертмейстерский класс : учебное пособие для студентов музыкальных факультетов педагогических вузов / Е. И. Кубанцева. - Москва : ACADEMA, 2002. - 183 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0867-1.
Концертмейстерский класс : учебное пособие для студентов музыкальных факультетов педагогических вузов / Е. И. Кубанцева. - Москва : ACADEMA, 2002. - 183 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0867-1.
Авторы: Кубанцева, Е. И.
Шифры: 85.310.713 - К 88
Основная рубрика: Аккомпанемент (муз.); Исполнительство-музыкальное-средства выразительности-аккомпанемент
Ключевые слова: концертмейстерская деятельность; развитие аккомпаниаторских навыков; исполнительское мастерство аккомпаниатора; концертмейстерский класс; структура концертмейстерской деятельности; музыкально-педагогический процесс; типы аккомпанементов
Экземпляры: Всего: 1, из них: аб ИК-1
Подробнее
Аннотация: В пособии рассматриваются вопросы, связанные с музыкально-исполнительской деятельностью пианиста-концертмейстера. Особое внимание уделяется специфике исполнительского мастерства аккомпаниатора в вокальных и инструментальных произведениях. анализируются содержание и структура концертмейстерской деятельности, методика овладения основами фортепианного искусства. Автор предлагает различные способы развития аккомпониаторских навыков, рассказывает о характере фактуры сопровождений и классификации типов аккомпанементов.
Аннотация: В пособии рассматриваются вопросы, связанные с музыкально-исполнительской деятельностью пианиста-концертмейстера. Особое внимание уделяется специфике исполнительского мастерства аккомпаниатора в вокальных и инструментальных произведениях. анализируются содержание и структура концертмейстерской деятельности, методика овладения основами фортепианного искусства. Автор предлагает различные способы развития аккомпониаторских навыков, рассказывает о характере фактуры сопровождений и классификации типов аккомпанементов.
2. Статья из журнала
Морозов, В. П.
Эмоциональный слух как показатель художественного типа личности / В. П. Морозов
// Вопросы вокального образования : сборник статей. - Москва, 2004. - С. 21-35.
Эмоциональный слух как показатель художественного типа личности / В. П. Морозов
// Вопросы вокального образования : сборник статей. - Москва, 2004. - С. 21-35.
Авторы: Морозов, В. П.
Шифры: 85.314.3-7р - В 748
Основная рубрика: Тембровые нюансы (муз.); Исполнительство-музыкальное-средства выразительности-тембровые нюансы
Ключевые слова: Эмоциональный слух; художественный тип личности
3. Статья из сборника
Васильев, П. С.
Теоретические и методические основы формирования начальных навыков творческого музицирования на материале песенного аккомпанемента в классе баяна и аккордеона детской музыкальной школы / П. С. Васильев
// Вестник Чувашского государственного института культуры и искусств. - 2022. - № 17. - С. 17-21.
Теоретические и методические основы формирования начальных навыков творческого музицирования на материале песенного аккомпанемента в классе баяна и аккордеона детской музыкальной школы / П. С. Васильев
// Вестник Чувашского государственного института культуры и искусств. - 2022. - № 17. - С. 17-21.
Авторы: Васильев, П. С.
Шифры: 94 - В 387
Основная рубрика: Аккомпанемент (муз.); Исполнительство-музыкальное-средства выразительности-аккомпанемент
Ключевые слова: навыки творческого музицирования; связанная импровизация; песенный аккомпанемент; музыкально-педагогический анализ; баянное исполнительство; игра на аккордеоне
4. Статья из журнала
Тимофеев, А. А.
Пространственность в академическом музыкальном исполнительстве в контексте современных технологий / А. А. Тимофеев
// Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. - 2022. - № 1 (78). - С. 171-186.
Пространственность в академическом музыкальном исполнительстве в контексте современных технологий / А. А. Тимофеев
// Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. - 2022. - № 1 (78). - С. 171-186.
Авторы: Тимофеев, А. А.
Основная рубрика: Исполнительство-музыкальное-средства выразительности-визуальные средства; Изображения-цифровая (компьютерная) обработка-оптическая.голографическая
Ключевые слова: восприятие пространственности в музыкальном исполнительстве; восприятие визуальной составляющей исполнения; концертное пространство; опосредованность технологиями воспроизведения; технологическая телесность; технологическая квазителесность; технологическая внетелесность; видео ряд; аудио ряд; видеомонтаж; видео- и аудио технологии; восприятия музыкального исполнительского искусства; виртуальная реальность; компьютерные технологии в музыке; информационные технологии в музыке; цифровые технологии в музыке
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается влияние новых технологий на восприятие пространственности в музыкальном исполнительстве. Анализируется разница в восприятии визуальной составляющей исполнения непосредственно в концертном пространстве и в ситуации опосредованности технологиями воспроизведения. Предлагаются понятия «технологическая телесность», «технологическая квазителесность» и «технологическая внетелесность», определяемые по способу организации видео- и аудио ряда, а также наличию или отсутствию видеомонтажа. Обосновываются возможности применения новых видео-аудио технологий для расширения опыта восприятия музыкального исполнительского искусства.
Аннотация: В статье рассматривается влияние новых технологий на восприятие пространственности в музыкальном исполнительстве. Анализируется разница в восприятии визуальной составляющей исполнения непосредственно в концертном пространстве и в ситуации опосредованности технологиями воспроизведения. Предлагаются понятия «технологическая телесность», «технологическая квазителесность» и «технологическая внетелесность», определяемые по способу организации видео- и аудио ряда, а также наличию или отсутствию видеомонтажа. Обосновываются возможности применения новых видео-аудио технологий для расширения опыта восприятия музыкального исполнительского искусства.
5. Статья из журнала
Астрова, Л. И.
Проблемы постановки вокального произношения русского языка / Л. И. Астрова
// Национальные вокальные школы России : сборник статей. - Чебоксары, 2001. - Вып. 3-4. - С. 16-19.
Проблемы постановки вокального произношения русского языка / Л. И. Астрова
// Национальные вокальные школы России : сборник статей. - Чебоксары, 2001. - Вып. 3-4. - С. 16-19.
Авторы: Астрова, Л. И.
Шифры: 85.314.3-7р - Н 354
Основная рубрика: Артикуляция (муз.); Исполнительство-музыкальное-средства выразительности-артикуляция
Ключевые слова: постановка произношения в пении; вокальное произношение; постановка голоса
6. Статья из журнала
Уварова, Г. А.
Пластический параметр в современной музыкальной композиции: к вопросу о кинестетическом восприятии музыки / Г. А. Уварова
// Музыкальная академия. - 2022. - № 2. - С. 86-99.
Пластический параметр в современной музыкальной композиции: к вопросу о кинестетическом восприятии музыки / Г. А. Уварова
// Музыкальная академия. - 2022. - № 2. - С. 86-99.
Авторы: Уварова, Г. А.
Основная рубрика: Музыка; Исполнительство-музыкальное-средства выразительности
Ключевые слова: пластические параметры в музыкальной композиции; кинестетическое восприятие музыки; музыкальная композиция; жесты в музыкальной композиции; художественная концепция; улучшение ритмического чувства; дифференцированные телесные ощущения; двигательные методы; эвритмика; развитие чувства ритма; двигательные упражнения; выразительные жесты
Подробнее
Аннотация: С начала ХХ века телесный параметр занимает особое место в музыкальной композиции — и не только с точки зрения технического исполнения музыки. Зачастую жесты в рамках музыкальной композиции становятся важным элементом художественной концепции. Развитие кинестетического восприятия музыки может способствовать как улучшению ритмического чувства в целом, так и формированию более дифференцированных телесных ощущений и точных жестов при исполнении. Один из двигательных методов, направленных на развитие кинестетического восприятия музыки, был создан Э. Жак-Далькрозом. В статье рассматриваются некоторые приемы эвритмики, которые раскрывают возможности данного метода для развития чувства ритма и исполнительских качеств музыканта в процессе освоения им экспериментальных произведений второй половины XX и начала XXI веков. Предполагается, что практика подобных двигательных упражнений способствует более выразительному и точному жесту во время исполнения, развивая кинестетическое восприятие музыки.
Аннотация: С начала ХХ века телесный параметр занимает особое место в музыкальной композиции — и не только с точки зрения технического исполнения музыки. Зачастую жесты в рамках музыкальной композиции становятся важным элементом художественной концепции. Развитие кинестетического восприятия музыки может способствовать как улучшению ритмического чувства в целом, так и формированию более дифференцированных телесных ощущений и точных жестов при исполнении. Один из двигательных методов, направленных на развитие кинестетического восприятия музыки, был создан Э. Жак-Далькрозом. В статье рассматриваются некоторые приемы эвритмики, которые раскрывают возможности данного метода для развития чувства ритма и исполнительских качеств музыканта в процессе освоения им экспериментальных произведений второй половины XX и начала XXI веков. Предполагается, что практика подобных двигательных упражнений способствует более выразительному и точному жесту во время исполнения, развивая кинестетическое восприятие музыки.
7. Статья из сборника
Астрова, Л. И.
О вокальной фонетике / Л. И. Астрова
// Вопросы вокального образования : сборник статей. - Москва, 1995. - С. 17-19.
О вокальной фонетике / Л. И. Астрова
// Вопросы вокального образования : сборник статей. - Москва, 1995. - С. 17-19.
Авторы: Астрова, Л. И.
Шифры: 85.314.3-7р - В 748
Основная рубрика: Артикуляция (муз.); Исполнительство-музыкальное-средства выразительности-артикуляция
Ключевые слова: вокальная фонетика; артикуляция вокалиста; вокальное мастерство; голос; звук вокалиста; певческое голосообразование; певческий звук; технические навыки пения; звучание голоса
8. Статья из журнала
Морозов, В. П.
Несколько замечаний об эмоциональном слухе и методах его тестирования / В. П. Морозов
// Дмитриевские чтения : материалы семинаров для педагогов-вокалистов. - Москва, 2004. - С. 38-44.
Несколько замечаний об эмоциональном слухе и методах его тестирования / В. П. Морозов
// Дмитриевские чтения : материалы семинаров для педагогов-вокалистов. - Москва, 2004. - С. 38-44.
Авторы: Морозов, В. П.
Шифры: 85.314 - Д 536
Основная рубрика: Тембровые нюансы (муз.); Исполнительство-музыкальное-средства выразительности-тембровые нюансы
Ключевые слова: эмоциональный слух; интонирование; интонационная форма произведений
9. Статья из журнала
Астрова, Л. И.
Некоторые практические советы по произношению в пении на иностранных языках / Л. И. Астрова
// Вопросы вокального образования. - Чебоксары : РАМ им. Гнесиных, 1993. - С. 24-25.
Некоторые практические советы по произношению в пении на иностранных языках / Л. И. Астрова
// Вопросы вокального образования. - Чебоксары : РАМ им. Гнесиных, 1993. - С. 24-25.
Авторы: Астрова, Л. И.
Шифры: 85.314.3-7р - В 748
Основная рубрика: Артикуляция (муз.); Исполнительство-музыкальное-средства выразительности-артикуляция
Ключевые слова: произношение в пении на иностранных языках
10. Статья из журнала
Девуцкий, В. Э.
Мастерство артикуляции и искусство фразировки / В. Э. Девуцкий
// Музыкальная академия. - 2022. - № 3. - С. 156-171.
Мастерство артикуляции и искусство фразировки / В. Э. Девуцкий
// Музыкальная академия. - 2022. - № 3. - С. 156-171.
Авторы: Девуцкий, В. Э.
Основная рубрика: Фразировка (муз.); Исполнительство-музыкальное-средства выразительности-фразировка. артикуляция; Музыка
Ключевые слова: артикуляция в музыке; фразировка в музыке; эмоционально-образные свойства музыки; механизмы произнесения музыкального сочинения; артикуляционные приемы; анализ музыкальных произведений; масштабно-тематические структуры
Подробнее
Аннотация: Артикуляция и фразировка для исполнителей, дирижеров, композиторов и просвещенных слушателей представляются факторами огромной выразительной силы. От точности и целенаправленности артикуляции и фразировки зависят как логические, так и эмоционально-образные свойства исполняемой музыки. Однако теоретические знания в этих областях пока еще не стали достоянием широкого круга музыкантов, педагогов, студентов, а практические опыты отданы, как правило, на откуп творческой интуиции и работе подсознания. Хотя оба выразительных ресурса характеризуют механизмы произнесения музыкального сочинения, фразировочные компоненты являются обычно первичными, базовыми для функционирования системы артикуляционных приемов. В статье названные средства выразительности показаны в их плодотворном взаимодействии. Прослеживается важная драматургическая роль фразировки, артикуляции и масштабно-тематических структур на примере первых частей Первой и Пятой фортепианных сонат Бетховена.
Аннотация: Артикуляция и фразировка для исполнителей, дирижеров, композиторов и просвещенных слушателей представляются факторами огромной выразительной силы. От точности и целенаправленности артикуляции и фразировки зависят как логические, так и эмоционально-образные свойства исполняемой музыки. Однако теоретические знания в этих областях пока еще не стали достоянием широкого круга музыкантов, педагогов, студентов, а практические опыты отданы, как правило, на откуп творческой интуиции и работе подсознания. Хотя оба выразительных ресурса характеризуют механизмы произнесения музыкального сочинения, фразировочные компоненты являются обычно первичными, базовыми для функционирования системы артикуляционных приемов. В статье названные средства выразительности показаны в их плодотворном взаимодействии. Прослеживается важная драматургическая роль фразировки, артикуляции и масштабно-тематических структур на примере первых частей Первой и Пятой фортепианных сонат Бетховена.
11. Статья из журнала
Марачева, О. Е.
К вопросу о развитии творческого воображения певца / О. Е. Марачева
// Вестник Чувашского государственного института культуры и искусств. - 2007. - № 2. - С. 40-44.
К вопросу о развитии творческого воображения певца / О. Е. Марачева
// Вестник Чувашского государственного института культуры и искусств. - 2007. - № 2. - С. 40-44.
Авторы: Марачева, О. Е.
Шифры: 94 - В 387
Основная рубрика: Агогика (муз.); Исполнительство-музыкальное-средства выразительности-агогика
Ключевые слова: развитие творческого воображения; вокалисты; вокальная методика; вокальная техника; вокальное исполнительство; выразительные средства певца-солиста; певческий голос
12. Статья из журнала
Белых, С. Г.
Идеи Генри Коуэлла в области ритма и создание ритмикона / С. Г. Белых
// Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. - 2022. - № 1 (78). - С. 94-105.
Идеи Генри Коуэлла в области ритма и создание ритмикона / С. Г. Белых
// Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. - 2022. - № 1 (78). - С. 94-105.
Авторы: Белых, С. Г.
Основная рубрика: Метрика (муз.); Агогика (муз.); Ритмика (муз.); Исполнительство-музыкальное-средства выразительности-ритмика.метрика.агогика
Ключевые слова: интеграция звуковысотных отношенией; интеграция метро-ритмических отношений; теоретические концепции американской музыки; электромузыкальные инструменты; ритмикон; репрезентация высотно-временных связей; обертоновая шкала; ритмические пропорции; французские спектралисты; музыкальный язык
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена идеям интеграции звуковысотных и метро-ритмических отношений, присущим теоретической концепции американского композитора Генри Коуэлла. Анализируются идеи об организации ритма, артикулированные в теоретическом труде Коуэлла «Новые музыкальные ресурсы», и практика их воплощения в электромузыкальном инструменте ритмиконе. Автор приходит к заключению о том, что теория Коуэлла является всего лишь вспомогательным средством репрезентации высотно-временных связей, так как точное применение теории возможно лишь в условиях специального механизма, каковым явился ритмикон. Принципы соотнесения обертоновой шкалы с ритмическими пропорциями, которые представил американский композитор-новатор и теоретик новой музыки, были развиты в творчестве французских спектралистов, наметили линию от «Техники моего музыкального языка» О. Мессиана к «Теории единого временного поля» К. Штокахаузена и далее — к идеям Ж. Гризе.
Аннотация: Статья посвящена идеям интеграции звуковысотных и метро-ритмических отношений, присущим теоретической концепции американского композитора Генри Коуэлла. Анализируются идеи об организации ритма, артикулированные в теоретическом труде Коуэлла «Новые музыкальные ресурсы», и практика их воплощения в электромузыкальном инструменте ритмиконе. Автор приходит к заключению о том, что теория Коуэлла является всего лишь вспомогательным средством репрезентации высотно-временных связей, так как точное применение теории возможно лишь в условиях специального механизма, каковым явился ритмикон. Принципы соотнесения обертоновой шкалы с ритмическими пропорциями, которые представил американский композитор-новатор и теоретик новой музыки, были развиты в творчестве французских спектралистов, наметили линию от «Техники моего музыкального языка» О. Мессиана к «Теории единого временного поля» К. Штокахаузена и далее — к идеям Ж. Гризе.
13. Статья из журнала
Астрова, Л. И.
Задача лекционно-практического курса " Основы вокальной речи" / Л. И. Астрова
// Национальные вокальные школы России : сборник статей. - Чебоксары, 2001. - Вып. 3-4. - С. 67-71.
Задача лекционно-практического курса " Основы вокальной речи" / Л. И. Астрова
// Национальные вокальные школы России : сборник статей. - Чебоксары, 2001. - Вып. 3-4. - С. 67-71.
Авторы: Астрова, Л. И.
Шифры: 85.314.3-7р - Н 354
Основная рубрика: Артикуляция (муз.); Исполнительство-музыкальное-средства выразительности-артикуляция
Ключевые слова: вокальная речь; вокальная орфоэпия; функции вокальной речи; тембровая окраска
14. Статья из сборника
Кондратьев, С. А.
Влияние чувашского языка на пение и некоторые методические принципы работы с чувашскими певцами / С. А. Кондратьев
// Вопросы вокального образования : сборник статей. - Москва, 1995. - С. 22-24.
Влияние чувашского языка на пение и некоторые методические принципы работы с чувашскими певцами / С. А. Кондратьев
// Вопросы вокального образования : сборник статей. - Москва, 1995. - С. 22-24.
Авторы: Кондратьев, С. А.
Шифры: 85.314.3-7р - В 748
Основная рубрика: Артикуляция (муз.); Исполнительство-музыкальное-средства выразительности-артикуляция
Ключевые слова: влияние чувашского языка на пение; чувашская фонетика; обучение вокалистов; вокальная фонетика; певческое голосообразование; певческий звук; технические навыки пения; звучание голоса
15. Статья из журнала
Зубарева, Т. В.
Аскетика древнерусского (новозаветного) пения в русской вокальной школе / Т. В. Зубарева
// Национальные вокальные школы России : сборник статей. - Чебоксары, 2001. - Вып. 3-4. - С. 19-22.
Аскетика древнерусского (новозаветного) пения в русской вокальной школе / Т. В. Зубарева
// Национальные вокальные школы России : сборник статей. - Чебоксары, 2001. - Вып. 3-4. - С. 19-22.
Авторы: Зубарева, Т. В.
Шифры: 85.314.3-7р - Н 354
Основная рубрика: Тембровые нюансы (муз.); Исполнительство-музыкальное-средства выразительности-тембровые нюансы
Ключевые слова: русская вокальная школа; знаменное пение; крюковая система; греческий аскетизм; речевой звукоряд; звуковысотные связи; аскетика пения; древнерусское (новозаветное) пение