Выбор каталога
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Вольский, С. С.
Методика репетиционной работы с оркестром / С. С. Вольский. - Санкт-Петербург : Планета музыки, 2023. - 144 с. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/288683 (дата обращения: 25.01.23). - ISBN 978-5-8114-9859-8.
Авторы: Вольский, С. С.
Ключевые слова: дирижер, окрестр, работа дирижера, дирижирование, дирижирование оркестром, оркестровый дирижер
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/288683
Подробнее
Аннотация: В учебном пособии, разработанном на основе рабочей программы одноименной дисциплины бакалавриата Российской академии музыки имени Гнесиных, в систематизированном виде изложен процесс подготовительной и репетиционной работы дирижера с оркестром. Пособие адресовано студентам бакалавриата вузов по направлению подготовки 53.03.05 «Дирижирование», профилю «Дирижирование оркестром народных инструментов», а также других дирижерских профилей.
Аннотация: В учебном пособии, разработанном на основе рабочей программы одноименной дисциплины бакалавриата Российской академии музыки имени Гнесиных, в систематизированном виде изложен процесс подготовительной и репетиционной работы дирижера с оркестром. Пособие адресовано студентам бакалавриата вузов по направлению подготовки 53.03.05 «Дирижирование», профилю «Дирижирование оркестром народных инструментов», а также других дирижерских профилей.
2. Книга
bookCover
Динов, В. Г.
Звуковая картина. Записки о звукорежиссуре : учебное пособие / В. Г. Динов. - 3-е изд., стер. - Санкт-Петербург : Планета музыки, 2023. - 488 с. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/296594 (дата обращения: 25.01.23). - ISBN 978-5-507-45812-7. - Основы звукорежиссуры (фп)/во.
Авторы: Динов, В. Г.
Ключевые слова: Музыкальная звукорежиссура, звукорежиссер, звук, акустика, записки, МКТ, музыкально-компьютерные технологии, аудиовизуальное искусство
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/296594
Дисциплина: Основы звукорежиссуры (фп)/во
3. Книга
bookCover
Стецюк, О. В.
Звуки по Судзуки. Авторское руководство для заботливых родителей* / О. В. Стецюк. - 2-е изд., стер. - Санкт-Петербург : Планета музыки, 2023. - 52 с. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/278807 (дата обращения: 25.01.23). - ISBN 978-5-507-45033-6.
Авторы: Стецюк, О. В.
Ключевые слова: педагогика, методика, музкальное воспитание, развитие детей
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/278807
Подробнее
Аннотация: В XXI веке все больше родителей понимает важность развития детей с самого раннего возраста. Один из самым известных методов музыкального воспитания разработан японским скрипачем, педагогом Синъити Судзуки (1898-1998). Что важно знать родителям, которые хотят обучать своих детей музыке по системе Судзуки? С какими вопросами они сталкиваются в процессе обучения? Как найти педагога? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в руководстве "Звуки по Судзуки". Книга адресована родителям, увлеченным образованием своих детей.
Аннотация: В XXI веке все больше родителей понимает важность развития детей с самого раннего возраста. Один из самым известных методов музыкального воспитания разработан японским скрипачем, педагогом Синъити Судзуки (1898-1998). Что важно знать родителям, которые хотят обучать своих детей музыке по системе Судзуки? С какими вопросами они сталкиваются в процессе обучения? Как найти педагога? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в руководстве "Звуки по Судзуки". Книга адресована родителям, увлеченным образованием своих детей.
4. Книга
bookCover
Петерсон, А. В.
Гармония в эстрадной и джазовой музыке : учебное пособие для спо / А. В. Петерсон, М. В. Ершов. - 2-е изд., стер. - Санкт-Петербург : Планета музыки, 2023. - 144 с. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/278885 (дата обращения: 25.01.23). - ISBN 978-5-507-45455-6. - Джазовая импровизация (миэ мш)/во/доп.
Авторы: Петерсон, А. В., Ершов, М. В.
Ключевые слова: клавишные инструменты, гитаристы, современная эстрадная музыка, аранжировщики, импровизация, современные эстрадные стили, эстрадно-джазовый гармонический язык; учебные пособия для спо
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/278885
Дисциплина: Джазовая импровизация (миэ мш)/во
Подробнее
Аннотация: Данное пособие адресовано студентам средних специальных музыкальных учебных заведений, в первую очередь, - исполнителям на клавишных инструментах и гитаристам, играющим современную эстрадную музыку. Материал, изложенный в этом пособии, необходим аранжировщикам и музыкантам, которые хотят научиться импровизировать и сочинять музыку в современных эстрадных стилях. Особый интерес издание представляет для музыкантов, получивших академическое музыкальное образование, но не владеющих эстрадно-джазовым гармоническим языком. Книга состоит из двух частей. В первой части изложены основы эстрадно-джазовой гармонии, которые позволят исполнителям овладеть современным гармоническим языком и играть в любых эстрадных стилях. Вторая часть посвящена углублённому изучению современной эстрадно-джазовой гармонии и адресована джазовым музыкантам, импровизаторам, аранжировщикам и теоретикам современной музыки. Компакт-диск, идущий в комплекте с пособием, сделает обучение более продуктивным и интересным.
Аннотация: Данное пособие адресовано студентам средних специальных музыкальных учебных заведений, в первую очередь, - исполнителям на клавишных инструментах и гитаристам, играющим современную эстрадную музыку. Материал, изложенный в этом пособии, необходим аранжировщикам и музыкантам, которые хотят научиться импровизировать и сочинять музыку в современных эстрадных стилях. Особый интерес издание представляет для музыкантов, получивших академическое музыкальное образование, но не владеющих эстрадно-джазовым гармоническим языком. Книга состоит из двух частей. В первой части изложены основы эстрадно-джазовой гармонии, которые позволят исполнителям овладеть современным гармоническим языком и играть в любых эстрадных стилях. Вторая часть посвящена углублённому изучению современной эстрадно-джазовой гармонии и адресована джазовым музыкантам, импровизаторам, аранжировщикам и теоретикам современной музыки. Компакт-диск, идущий в комплекте с пособием, сделает обучение более продуктивным и интересным.
5. Книга
bookCover
Бузони, Ф.
Эскиз новой эстетики музыкального искусства* / Ф. Бузони. - 2-е изд., стер. - Санкт-Петербург : Планета музыки, 2022. - 40 с. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/242966 (дата обращения: 25.01.23). - ISBN 978-5-507-44662-9.
Авторы: Бузони, Ф.
Ключевые слова: музыкальное искусство, программная музыка, классическая гармония, новые способы звукоизвлечения, импровизационное музицирование
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/242966
Подробнее
Аннотация: Трактат итальянского композитора, пианиста и педагога Ферруччо Бузони (1866-1924) посвящен вопросам обновления музыкального искусства на рубеже веков. По мнению Бузони, главное свойство музыки — ее самостоятельность относительно других видов искусства, в связи с чем он отказывает в праве существования программной музыке. Автор ратует за освобождение музыкального искусства от оков классической гармонии, за привнесение новых способов звукоизвлечения (в том числе, с применением электричества) и возвращение к традиции импровизационного музицирования. Издание адресовано педагогам и студентам средних специальных учебных заведений, а также широкому кругу интересующихся искусством. The treatise by the Italian composer, pianist and teacher Ferruccio Busoni (1866–1924) is devoted to the issues of the renewal of musical art at the turn of the century. According to Busoni, the main feature of music is its independence from other forms of art, and for this reason he denies that the program music has the right to exist. The author stands for the liberation of musical art from the constraints of classical harmony, for the introduction of new ways of sound production (including with the use of electricity) and a return to the tradition of improvisational music making. The edition is addressed to teachers and students of colleges, as well as a wide range of people interested in art.
Аннотация: Трактат итальянского композитора, пианиста и педагога Ферруччо Бузони (1866-1924) посвящен вопросам обновления музыкального искусства на рубеже веков. По мнению Бузони, главное свойство музыки — ее самостоятельность относительно других видов искусства, в связи с чем он отказывает в праве существования программной музыке. Автор ратует за освобождение музыкального искусства от оков классической гармонии, за привнесение новых способов звукоизвлечения (в том числе, с применением электричества) и возвращение к традиции импровизационного музицирования. Издание адресовано педагогам и студентам средних специальных учебных заведений, а также широкому кругу интересующихся искусством. The treatise by the Italian composer, pianist and teacher Ferruccio Busoni (1866–1924) is devoted to the issues of the renewal of musical art at the turn of the century. According to Busoni, the main feature of music is its independence from other forms of art, and for this reason he denies that the program music has the right to exist. The author stands for the liberation of musical art from the constraints of classical harmony, for the introduction of new ways of sound production (including with the use of electricity) and a return to the tradition of improvisational music making. The edition is addressed to teachers and students of colleges, as well as a wide range of people interested in art.
6. Книга
bookCover
Русяева, И. А.
Элементарная теория музыки. Письменные упражнения по группировке длительностей* / И. А. Русяева. - 3-е изд., стер. - Санкт-Петербург : Планета музыки, 2022. - 60 с. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/265418 (дата обращения: 25.01.23). - ISBN 978-5-507-45185-2.
Авторы: Русяева, И. А.
Ключевые слова: Теория музыки, элементарная теория музыки, ЭТМ, музыка, упражнения, группировка, дмш
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/265418
Подробнее
Аннотация: Настоящее пособие направлено на освоение одного из разделов нотной грамоты — группировки длительностей. Упражнения разделены на две главы с учетом различий ритмической группировки в вокальной и инструментальной музыке. Наличие «ключей» — ответов к заданиям — позволяет уточнить правильность решения. Пособие адресовано ученикам старших классов музыкальных школ, студентам музыкальных училищ и всем интересующимся музыкой.
Аннотация: Настоящее пособие направлено на освоение одного из разделов нотной грамоты — группировки длительностей. Упражнения разделены на две главы с учетом различий ритмической группировки в вокальной и инструментальной музыке. Наличие «ключей» — ответов к заданиям — позволяет уточнить правильность решения. Пособие адресовано ученикам старших классов музыкальных школ, студентам музыкальных училищ и всем интересующимся музыкой.
7. Книга
bookCover
Способин, И. В.
Элементарная теория музыки : учебник / И. В. Способин. - 10-е изд., испр. и доп. - Санкт-Петербург : Планета музыки, 2022. - 224 с. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/197090 (дата обращения: ). - спо хтд/хт/д.
Авторы: Способин, И. В.
Ключевые слова: Теория и история музыки; Теория музыки; Гармония; Сольфеджио, учебники для вузов
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/197090
Дисциплина: ПМ. Художественно-творческая деятельность ХТ /спо
Подробнее
Аннотация: Данная книга крупного музыковеда и педагога И. В. Способина уже многие годы служит фундаментальным систематическим пособием для освоения первоначальной музыкальной грамматики. В ней изложены сведения по музыкальной орфографии, основам сольфеджио и гармонии, анализу музыкальных произведений. Учебник предназначен для студентов и преподавателей специальных музыкальных учебных заведений.
Аннотация: Данная книга крупного музыковеда и педагога И. В. Способина уже многие годы служит фундаментальным систематическим пособием для освоения первоначальной музыкальной грамматики. В ней изложены сведения по музыкальной орфографии, основам сольфеджио и гармонии, анализу музыкальных произведений. Учебник предназначен для студентов и преподавателей специальных музыкальных учебных заведений.
8. Книга
bookCover
Евграфов, Ю. А.
Элементарная теория мануального управления хором / Ю. А. Евграфов. - 2-е изд., стер. - Санкт-Петербург : Планета музыки, 2022. - 48 с. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/219281 (дата обращения: 25.01.23). - ISBN 978-5-507-44179-2. - История и теория хорового искусства/во/доп.
Авторы: Евграфов, Ю. А.
Ключевые слова: управление хором, теория управления хором, мануальное управление хором, хормейстер, дирижер-хормейстер
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/219281
Дисциплина: История и теория хорового искусства/во
Подробнее
Аннотация: Книга является научно-теоретическим обобщением значительного опыта хоровой работы автора. В ней нашли отражение вопросы, недостаточно освещенные в хороведческой литературе: технология мануального звуковедения, теория размеров и выбор дирижерской схемы, дирижирование и дыхание и др. Работа адресована студентам и педагогам средних специальных учебных заведений в качестве пособия по дирижерско-хоровым дисциплинам. The book is a scientific and theoretical summury of the author’s considerablel experience. It reflects issues that are not adequately covered in the choral literature: the technology of manual carrying the sound, the theory of measures and choice of the conductor’s scheme, conducting and breathing, etc. The work is addressed to students and teachers of colleges as a guide to conducting and choral subjects.
Аннотация: Книга является научно-теоретическим обобщением значительного опыта хоровой работы автора. В ней нашли отражение вопросы, недостаточно освещенные в хороведческой литературе: технология мануального звуковедения, теория размеров и выбор дирижерской схемы, дирижирование и дыхание и др. Работа адресована студентам и педагогам средних специальных учебных заведений в качестве пособия по дирижерско-хоровым дисциплинам. The book is a scientific and theoretical summury of the author’s considerablel experience. It reflects issues that are not adequately covered in the choral literature: the technology of manual carrying the sound, the theory of measures and choice of the conductor’s scheme, conducting and breathing, etc. The work is addressed to students and teachers of colleges as a guide to conducting and choral subjects.
9. Книга
bookCover
Чугунов, Ю. Н.
Эволюция гармонического языка джаза. Джазовые мелодии для гармонизации* / Ю. Н. Чугунов. - 2-е изд., стер. - Санкт-Петербург : Планета музыки, 2022. - 336 с. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/218306 (дата обращения: 25.01.23). - ISBN 978-5-507-44111-2.
Авторы: Чугунов, Ю. Н.
Ключевые слова: Джаз, джазовая гармония, гармонизация, джазовые мелодии, гармоническое мышление
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/218306
Подробнее
Аннотация: Ю. Н. Чугунов — известный композитор и педагог. Является профессором МГУКИ и РАМ им. Гнесиных (на отделении джазовой специализации). В настоящей книге рассматривает пути развития гармонического языка джаза от истоков этого искусства по настоящее время. Во второй части книги представлены мелодии для гармонизации. Основная задача пособия – развитие гармонического мышления у студентов эстрадно-джазового профиля. Автор старался создать такой материал для гармонизации, где бы проявились гармонические принципы основных джазовых стилей, оставивших свой след в мейнстриме.Пособие предназначено для студентов музыкальных вузов и всех, кто интересуется данной проблемой.
Аннотация: Ю. Н. Чугунов — известный композитор и педагог. Является профессором МГУКИ и РАМ им. Гнесиных (на отделении джазовой специализации). В настоящей книге рассматривает пути развития гармонического языка джаза от истоков этого искусства по настоящее время. Во второй части книги представлены мелодии для гармонизации. Основная задача пособия – развитие гармонического мышления у студентов эстрадно-джазового профиля. Автор старался создать такой материал для гармонизации, где бы проявились гармонические принципы основных джазовых стилей, оставивших свой след в мейнстриме.Пособие предназначено для студентов музыкальных вузов и всех, кто интересуется данной проблемой.
10. Книга
bookCover
Холопова, В. Н.
Формы музыкальных произведений : учебное пособие / В. Н. Холопова. - 5-е изд., стер. - Санкт-Петербург : Планета музыки, 2022. - 492 с. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/197110 (дата обращения: ). - Музыкальная форма/во/доп.
Авторы: Холопова, В. Н.
Ключевые слова: Анализ музыкальных произведений; Анализ музыкальных форм; История и теория музыки; История и теория музыкального искусства; История исполнительского искусства, учебные пособия для вузов
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/197110
Дисциплина: Музыкальная форма/во
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие «Формы музыкальных произведений», написанное известным музыкальным ученым и педагогом, доктором искусствоведения профессором В. Н. Холоповой, с 30-летним опытом преподавания курса «Анализ музыкальных произведений» и «Музыкальная форма», главную его особенность составляет охват в одной книге всей истории музыкальных форм европейской музыки, от средневековья до конца XX в., и в этом отношении данное пособие не имеет себе аналогов. Другую особенность образует выведение на первый план не инструментальных, а вокальных форм: «григорианский хорал», знаменный распев, светские формы средневековья и Возрождения, мадригал XVI в., хоровой концерт, кантата, ария барокко, опера. Впервые вводится глава о музыкальных формах балета, музыке XX в. посвящаются две специальные главы. Методологию работы отличает связь характера форм в музыке с эстетическими и культурными установками каждой эпохи.
Аннотация: Учебное пособие «Формы музыкальных произведений», написанное известным музыкальным ученым и педагогом, доктором искусствоведения профессором В. Н. Холоповой, с 30-летним опытом преподавания курса «Анализ музыкальных произведений» и «Музыкальная форма», главную его особенность составляет охват в одной книге всей истории музыкальных форм европейской музыки, от средневековья до конца XX в., и в этом отношении данное пособие не имеет себе аналогов. Другую особенность образует выведение на первый план не инструментальных, а вокальных форм: «григорианский хорал», знаменный распев, светские формы средневековья и Возрождения, мадригал XVI в., хоровой концерт, кантата, ария барокко, опера. Впервые вводится глава о музыкальных формах балета, музыке XX в. посвящаются две специальные главы. Методологию работы отличает связь характера форм в музыке с эстетическими и культурными установками каждой эпохи.
11. Книга
bookCover
Лист, Ф.
Ф. Шопен* / Ф. Лист. - 5-е изд., стер. - Санкт-Петербург : Планета музыки, 2022. - 440 с. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/265370 (дата обращения: 25.01.23). - ISBN 978-5-507-45160-9. - фп.
Авторы: Лист, Ф.
Ключевые слова: Инструментальное исполнительство, фортепиано, музыка, пианизм, история музыки, мемуары, воспоминания, письма, композитор
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/265370
Подробнее
Аннотация: Среди книг, посвященных великим музыкантам, книга Листа о Шопене занимает совершенно особое место. Значение ее определяется прежде всего тем, что она написана не рядовым человеком — литератором, искусствоведом, критиком, — а истинно великим музыкантом-художником. Перед нами не просто книга о Шопене, а книга одного великого человека о другом, книга гения о гении. Более того, перед нами своеобраз-нейший исторический и психологический документ эпохи. Это — взволнованная автобиографическая исповедь художника, остро чувствующего свое одиночество в буржуазном обществе и смело выступающего в защиту благородных идеалов прогресса и гуманизма. Книга предназначена для студентов и преподавателей му-зыкальных образовательных учреждений, а также для широкого круга читателей.
Аннотация: Среди книг, посвященных великим музыкантам, книга Листа о Шопене занимает совершенно особое место. Значение ее определяется прежде всего тем, что она написана не рядовым человеком — литератором, искусствоведом, критиком, — а истинно великим музыкантом-художником. Перед нами не просто книга о Шопене, а книга одного великого человека о другом, книга гения о гении. Более того, перед нами своеобраз-нейший исторический и психологический документ эпохи. Это — взволнованная автобиографическая исповедь художника, остро чувствующего свое одиночество в буржуазном обществе и смело выступающего в защиту благородных идеалов прогресса и гуманизма. Книга предназначена для студентов и преподавателей му-зыкальных образовательных учреждений, а также для широкого круга читателей.
12. Ноты
bookCover
Романенко, В. В.
Учись импровизировать / В. В. Романенко. - 6-е изд., стер. - Санкт-Петербург : Планета музыки, 2022. - 132 с. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/186254 (дата обращения: ). - фп.
Авторы: Романенко, В. В.
Ключевые слова: Инструментальное исполнительство, джаз, блюз, эстрада, свинг, импровизация, фортепиано, музыкальные инструменты, музыка, нотные издания, музыкальная педагогика, дмш
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/186254
Дисциплина: Искусство импровизации (фп)/во
Подробнее
Аннотация: В книге изложена методика обучения, возникшая из практических занятий по импровизации с музыкантами эстрадного оркестра. Примеры даны в фортепианной фактуре, но эти материалы подходят для музыкантов, играющих на любых инструментах. Работа состоит из двух частей. В первой изучаются основы игры в свинге, во второй - в других стилях. Книга очень хороша для начинающих, так как объясняет элементарные понятия импровизации - фразировку, построение и т.п. In the book the methods of teaching are described that emerged from the workshops on improvisation with musicians of dance orchestra. The given examples are written for piano, but these materials are suitable for musicians playing all instruments. The work consists of two parts. In the first part the basics of playing the swing are studied, in the second playing in other styles. The book is very good for beginners, as it explains the basic concepts of improvisation - phrasing, composition, etc.
Аннотация: В книге изложена методика обучения, возникшая из практических занятий по импровизации с музыкантами эстрадного оркестра. Примеры даны в фортепианной фактуре, но эти материалы подходят для музыкантов, играющих на любых инструментах. Работа состоит из двух частей. В первой изучаются основы игры в свинге, во второй - в других стилях. Книга очень хороша для начинающих, так как объясняет элементарные понятия импровизации - фразировку, построение и т.п. In the book the methods of teaching are described that emerged from the workshops on improvisation with musicians of dance orchestra. The given examples are written for piano, but these materials are suitable for musicians playing all instruments. The work consists of two parts. In the first part the basics of playing the swing are studied, in the second playing in other styles. The book is very good for beginners, as it explains the basic concepts of improvisation - phrasing, composition, etc.
13. Книга
bookCover
Швинг Г.
Упражнения по сочинению мелодий* / Г. Швинг. - 6-е изд., стер. - Санкт-Петербург : Планета музыки, 2022. - 44 с. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/218069 (дата обращения: 25.01.23). - ISBN 978-5-507-44113-6.
Авторы: Швинг Г.
Ключевые слова: Композиция, музыкальная педагогика, методика композиции, композитор
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/218069
Подробнее
Аннотация: Генри Швинг (1825 – 1907) – немецкий музыкант, композитор, педагог. Данное учебное пособие «Упражнения по сочинению мелодий» представляет собой начальный курс обучения практической композиции. Руководство включает в себя упражнения, направленные на выработку навыка сочинения простых мелодий и тематического развития материала в пределах малых форм. Система упражнений построена на гомофонной основе. Ведущее место отводится мелодии с опорой на гармоническую основу. Книга адресована широкому кругу молодых музыкантов, учащихся и педагогов, она может быть использована в учебных курсах музыкальных школ и училищ, а также для самостоятельного обучения.
Аннотация: Генри Швинг (1825 – 1907) – немецкий музыкант, композитор, педагог. Данное учебное пособие «Упражнения по сочинению мелодий» представляет собой начальный курс обучения практической композиции. Руководство включает в себя упражнения, направленные на выработку навыка сочинения простых мелодий и тематического развития материала в пределах малых форм. Система упражнений построена на гомофонной основе. Ведущее место отводится мелодии с опорой на гармоническую основу. Книга адресована широкому кругу молодых музыкантов, учащихся и педагогов, она может быть использована в учебных курсах музыкальных школ и училищ, а также для самостоятельного обучения.
14. Книга
bookCover
Лист, Ф.
Технические упражнения. Хроматические гаммы и упражнения. Расходящиеся гаммы (Тетрадь 4). Репетиционные терции, кварты и сексты с различной аппликатурой. Гаммообразные терцовые упражнения в прямом и расходящемся движении. Квартовые и секстовые упражнения (Тетрадь 5)* / Ф. Лист. - 3-е изд., стер. - Санкт-Петербург : Планета музыки, 2022. - 64 с. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/245450 (дата обращения: 25.01.23). - ISBN 978-5-507-44471-7. - фп.
Авторы: Лист, Ф.
Ключевые слова: Специальность; Специальный инструмент; Специальный класс; Фортепиано; Дополнительный инструмент
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/245450
Подробнее
Аннотация: «Технические упражнения» величайшего венгерского пианиста и композитора, Ференца (Франца) Листа в России издаются впервые. 12 тетрадей упражнений представляют собой великолепный материал для рациональной структурированной работы пианиста над технической составляющей исполнительского мастерства. Четвёртая часть включает хроматические последовательности: хроматические гаммы в сексту и терцию; а также упражнения на расходящиеся гаммы. Лист использует специфическую аппликатуру, которая встречается в произведениях концертного репертуара пианистов. Пятая тетрадь "Упражнений" связана с техникой двойных нот. Издание принесет неоценимую пользу концертирующим пианистам, студентам и педагогам исполнительских отделений вузов и консерваторий. The "Technical Studies" by the greatest Hungarian pianist and composer Ferencz (Franz) Liszt are published for the first time in Russia. 12 books of exercises represent a great material for the rational structured work of a pianist over the technical component of performing skills. The fourth book includes chromatic sequences: chromatic scales in sixths and thirds, and also exercises on scales in contrary motion. Liszt uses the specific fingering, which can be found in the works of the solo-pianists’ repertoire. The fifth book of “Studies” is connected with the technique of double notes. The edition will bring invaluable benefits to concert pianists, students and teachers of performing departments of universities and conservatories.
Аннотация: «Технические упражнения» величайшего венгерского пианиста и композитора, Ференца (Франца) Листа в России издаются впервые. 12 тетрадей упражнений представляют собой великолепный материал для рациональной структурированной работы пианиста над технической составляющей исполнительского мастерства. Четвёртая часть включает хроматические последовательности: хроматические гаммы в сексту и терцию; а также упражнения на расходящиеся гаммы. Лист использует специфическую аппликатуру, которая встречается в произведениях концертного репертуара пианистов. Пятая тетрадь "Упражнений" связана с техникой двойных нот. Издание принесет неоценимую пользу концертирующим пианистам, студентам и педагогам исполнительских отделений вузов и консерваторий. The "Technical Studies" by the greatest Hungarian pianist and composer Ferencz (Franz) Liszt are published for the first time in Russia. 12 books of exercises represent a great material for the rational structured work of a pianist over the technical component of performing skills. The fourth book includes chromatic sequences: chromatic scales in sixths and thirds, and also exercises on scales in contrary motion. Liszt uses the specific fingering, which can be found in the works of the solo-pianists’ repertoire. The fifth book of “Studies” is connected with the technique of double notes. The edition will bring invaluable benefits to concert pianists, students and teachers of performing departments of universities and conservatories.
15. Книга
bookCover
Холопова, В. Н.
Теория музыки. Мелодика. Ритмика. Фактура. Тематизм* / В. Н. Холопова. - 2-е изд., стер. - Санкт-Петербург : Планета музыки, 2022. - 376 с. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/265268 (дата обращения: 25.01.23). - ISBN 978-5-507-45246-0.
Авторы: Холопова, В. Н.
Ключевые слова: Элементарная теория музыки, этм, музыка, музыкальная форма, тематизм, мелодика, ритмика, фактура
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/265268
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие объединяет четыре работы В. Холоповой, посвященныe мелодике, ритмической структуре, фактуре и тематизму музыкальных произведений. В книге изложены фундаментальные понятия и приемы музыкального анализа, приводятся экскурсы в историю музыки и многочисленные подробные примеры. Издание «Теория музыки: мелодика, ритмика, фактура, тематизм» предназначено в качестве учебного пособия для курса «Музыкальная форма» в музыкальных училищах, также — для курсов полифонии, инструментовки, сочинения и других. The textbook unites four works by V. Kholopova, devoted to melodics, rhythmic structure, texture and thematism of musical works. The book outlines the fundamental concepts and techniques of musical analysis, provides excursions into the history of music and numerous detailed examples. The publication «Theory of music: melody, rhythm, texture, thematism» is intended as a textbook for the course «Musical form» in music colleges, as well as for polyphony, instrumentation, composing and others.
Аннотация: Учебное пособие объединяет четыре работы В. Холоповой, посвященныe мелодике, ритмической структуре, фактуре и тематизму музыкальных произведений. В книге изложены фундаментальные понятия и приемы музыкального анализа, приводятся экскурсы в историю музыки и многочисленные подробные примеры. Издание «Теория музыки: мелодика, ритмика, фактура, тематизм» предназначено в качестве учебного пособия для курса «Музыкальная форма» в музыкальных училищах, также — для курсов полифонии, инструментовки, сочинения и других. The textbook unites four works by V. Kholopova, devoted to melodics, rhythmic structure, texture and thematism of musical works. The book outlines the fundamental concepts and techniques of musical analysis, provides excursions into the history of music and numerous detailed examples. The publication «Theory of music: melody, rhythm, texture, thematism» is intended as a textbook for the course «Musical form» in music colleges, as well as for polyphony, instrumentation, composing and others.
16. Книга
bookCover
Холопова, В. Н.
Теория музыки. Мелодика. Ритмика. Фактура. Тематизм* / В. Н. Холопова. - 5-е изд., стер. - Санкт-Петербург : Планета музыки, 2022. - 376 с. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/240209 (дата обращения: 25.01.23). - ISBN 978-5-507-44539-4.
Авторы: Холопова, В. Н.
Ключевые слова: Элементарная теория музыки, этм, музыка, музыкальная форма, тематизм, мелодика, ритмика, фактура
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/240209
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие объединяет четыре работы В. Холоповой, посвященныe мелодике, ритмической структуре, фактуре и тематизму музыкальных произведений. В книге изложены фундаментальные понятия и приемы музыкального анализа, приводятся экскурсы в историю музыки и многочисленные подробные примеры. Издание «Теория музыки: мелодика, ритмика, фактура, тематизм» предназначено в качестве учебного пособия для курсов «Анализ музыкальных произведений» и «Музыкальная форма» в музыкальных вузах и музыкальных училищах, также — для курсов сочинения, полифонии, инструментовки, «Музыка как вид искусства», «Теория музыкального содержания» и других.
Аннотация: Учебное пособие объединяет четыре работы В. Холоповой, посвященныe мелодике, ритмической структуре, фактуре и тематизму музыкальных произведений. В книге изложены фундаментальные понятия и приемы музыкального анализа, приводятся экскурсы в историю музыки и многочисленные подробные примеры. Издание «Теория музыки: мелодика, ритмика, фактура, тематизм» предназначено в качестве учебного пособия для курсов «Анализ музыкальных произведений» и «Музыкальная форма» в музыкальных вузах и музыкальных училищах, также — для курсов сочинения, полифонии, инструментовки, «Музыка как вид искусства», «Теория музыкального содержания» и других.
17. Книга
bookCover
Сыров, В. Н.
Стилевые метаморфозы рока* / В. Н. Сыров. - 6-е изд., стер. - Санкт-Петербург : Планета музыки, 2022. - 296 с. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/240266 (дата обращения: 25.01.23). - ISBN 978-5-507-44535-6.
Авторы: Сыров, В. Н.
Ключевые слова: История музыки, инструментальное исполнительство, музыка, воспоминания, рок-музыка, джаз, эстрада, музыкальные группы, композиторы, западная музыка, xx век
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/240266
Подробнее
Аннотация: Рок-музыка представлена в широком культурном и жанрово-стилевом контексте, в частности, контексте европейской классики. Показаны стилевые направления, возникшие в результате жанрового и стилевого контакта (барокко-рок, арт-рок, прогрессив-рок, рок-авангард, нео-арт и др.), рассмотрены наиболее важные аспекты этого контакта: слушательская аудитория, психология восприятия, музыкальные жанры и формы, а также музыкальный язык, где выделяются громкостная динамика, лад и гармония. В книге дается типология стилевых контактов, которые возникают в ходе артизации рока. Пособие адресовано студентам и педагогам музыкальных вузов и ссузов, музыкантам, любителям музыки, педагогам школ и всем, кто интересуется современной музыкальной культурой. Rock music is represented in a wide cultural and genre-and-style context, in particular, the context of European classics. The stylistic trends that have arisen as a result of genre and style contact are shown (baroque rock, art rock, progressive rock, avant-garde rock, neo-art, etc.), the most important aspects of this contact are considered: audience, perception psychology, musical genres and forms, as well as a musical language, where dynamics, mode and harmony are distinguished. The book gives a typology of style contacts that arise while rock becomes more arty. The textbook is addressed to students and teachers of musical colleges and universities, musicians, music lovers, school teachers and anyone who is interested in contemporary musical culture.
Аннотация: Рок-музыка представлена в широком культурном и жанрово-стилевом контексте, в частности, контексте европейской классики. Показаны стилевые направления, возникшие в результате жанрового и стилевого контакта (барокко-рок, арт-рок, прогрессив-рок, рок-авангард, нео-арт и др.), рассмотрены наиболее важные аспекты этого контакта: слушательская аудитория, психология восприятия, музыкальные жанры и формы, а также музыкальный язык, где выделяются громкостная динамика, лад и гармония. В книге дается типология стилевых контактов, которые возникают в ходе артизации рока. Пособие адресовано студентам и педагогам музыкальных вузов и ссузов, музыкантам, любителям музыки, педагогам школ и всем, кто интересуется современной музыкальной культурой. Rock music is represented in a wide cultural and genre-and-style context, in particular, the context of European classics. The stylistic trends that have arisen as a result of genre and style contact are shown (baroque rock, art rock, progressive rock, avant-garde rock, neo-art, etc.), the most important aspects of this contact are considered: audience, perception psychology, musical genres and forms, as well as a musical language, where dynamics, mode and harmony are distinguished. The book gives a typology of style contacts that arise while rock becomes more arty. The textbook is addressed to students and teachers of musical colleges and universities, musicians, music lovers, school teachers and anyone who is interested in contemporary musical culture.
18. Книга
bookCover
Бархударова, Т. Г.
Сохранение и укрепление здоровья рук пианиста* / Т. Г. Бархударова. - 6-е изд., стер. - Санкт-Петербург : Планета музыки, 2022. - 64 с. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/233444 (дата обращения: 25.01.23). - ISBN 978-5-507-44406-9. - фп.
Авторы: Бархударова, Т. Г.
Ключевые слова: Методика обучения игре на инструменте; Музыкальное исполнительство и педагогика; Музыкальная педагогика и психология; Методика преподавания; Музыкально-педагогические системы; Специальный инструмент; Специальный класс; Фортепиано
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/233444
Подробнее
Аннотация: В научно-методической разработке для учащихся в ДМШ, ДШИ «Сохранение и укрепление здоровья рук пианиста» раскрывается методика постановки рук пианиста; рассматриваются некоторые двигательные дефекты и возможные способы их устранения; предлагаются методические рекомендации по охране и укреплению здоровья рук пианиста и профилактике заболеваний рук музыканта; представлены гимнастика и гигиена для рук пианистов; приводятся примеры регулярных тренировок для рук пианиста.
Аннотация: В научно-методической разработке для учащихся в ДМШ, ДШИ «Сохранение и укрепление здоровья рук пианиста» раскрывается методика постановки рук пианиста; рассматриваются некоторые двигательные дефекты и возможные способы их устранения; предлагаются методические рекомендации по охране и укреплению здоровья рук пианиста и профилактике заболеваний рук музыканта; представлены гимнастика и гигиена для рук пианистов; приводятся примеры регулярных тренировок для рук пианиста.
19. Книга
bookCover
Царенко, Н. В.
Пьесы для ансамблей народных инструментов* / Н. В. Царенко. - 3-е изд., стер. - Санкт-Петербург : Планета музыки, 2022. - 68 с. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/240275 (дата обращения: 25.01.23). - ISBN 978-5-507-44540-0.
Авторы: Царенко, Н. В.
Ключевые слова: Инструментальное исполнительство, рни, русские народные инструменты, переложение, музыка, ноты, пьесы, дмш
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/240275
Подробнее
Аннотация: Данный сборник представляет собой переложение русских народных песен, а также другие произведения русских композиторов для ансамблей народных инструментов. Переложения выполнены Н. В. Царенко, преподавателем балалайки и дирижером оркестра русских народных инструментов ДШИ города Архангельска. Издание предназначено для преподавателей и учащихся детских музыкальных школ, детских школ искусств, дворцов и домов культуры, клубов, педагогических учебных заведений и других учреждений, где дети и взрослые обучаются коллективному музицированию. This collection represents the arrangements of Russian folk songs, as well as other works of Russian composers for ensembles of folk instruments. The arrangements were done by N. V. Tsarenko, the balalaika teacher and conductor of the orchestra of Russian folk instruments of children's art school of Arkhangelsk city. The publication is intended for teachers and students of children's music schools, children's art schools, palaces and houses of culture, clubs, pedagogical educational institutions and other institutions where children and adults are trained in collective music making.
Аннотация: Данный сборник представляет собой переложение русских народных песен, а также другие произведения русских композиторов для ансамблей народных инструментов. Переложения выполнены Н. В. Царенко, преподавателем балалайки и дирижером оркестра русских народных инструментов ДШИ города Архангельска. Издание предназначено для преподавателей и учащихся детских музыкальных школ, детских школ искусств, дворцов и домов культуры, клубов, педагогических учебных заведений и других учреждений, где дети и взрослые обучаются коллективному музицированию. This collection represents the arrangements of Russian folk songs, as well as other works of Russian composers for ensembles of folk instruments. The arrangements were done by N. V. Tsarenko, the balalaika teacher and conductor of the orchestra of Russian folk instruments of children's art school of Arkhangelsk city. The publication is intended for teachers and students of children's music schools, children's art schools, palaces and houses of culture, clubs, pedagogical educational institutions and other institutions where children and adults are trained in collective music making.
20. Книга
bookCover
Черни, К.
Письма Карла Черни об изучении игры на фортепиано* / К. Черни. - 5-е изд., стер. - Санкт-Петербург : Планета музыки, 2022. - 72 с. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/265313 (дата обращения: 25.01.23). - ISBN 978-5-507-45248-4. - фп.
Авторы: Черни, К.
Ключевые слова: Инструментальное исполнительство, методика фортепиано, музыкальная педагогика, фортепианная педагогика, фортепиано, генерал-бас, музыка, пианизм
Ссылка на ресурс: https://e.lanbook.com/book/265313
Подробнее
Аннотация: Карл Черни в кратком виде и изящной форме писем к воображаемой юной ученице излагает свой метод обучения игре на фортепиано. Десять писем следуют одно за другим через восемь или десять недель, так что у ученицы есть время на то, чтобы применить на практике советы учителя. Черни пишет об общих правилах хорошей игры на фортепиано, туше, аппликатуре, гаммах и упражнениях, принципах выбора и разучивания пьес, о начальных принципах генерал-баса и даже об импровизации. По справедливому замечанию самого автора, в письмах он избегал «сухости обыкновенных учебных книг и каждый предмет сделал понятным каждому ученику всякого возраста», а применение приведённых советов «принесёт пользу ученикам всякого возраста и во всякую эпоху их учения». Пособие адресовано учащимся и преподавателям музыкальных учебных заведений, а также широкому кругу увлекающихся фортепианным искусством.
Аннотация: Карл Черни в кратком виде и изящной форме писем к воображаемой юной ученице излагает свой метод обучения игре на фортепиано. Десять писем следуют одно за другим через восемь или десять недель, так что у ученицы есть время на то, чтобы применить на практике советы учителя. Черни пишет об общих правилах хорошей игры на фортепиано, туше, аппликатуре, гаммах и упражнениях, принципах выбора и разучивания пьес, о начальных принципах генерал-баса и даже об импровизации. По справедливому замечанию самого автора, в письмах он избегал «сухости обыкновенных учебных книг и каждый предмет сделал понятным каждому ученику всякого возраста», а применение приведённых советов «принесёт пользу ученикам всякого возраста и во всякую эпоху их учения». Пособие адресовано учащимся и преподавателям музыкальных учебных заведений, а также широкому кругу увлекающихся фортепианным искусством.