Выбор каталога
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Жебар Э.
Сандро Ботичелли* / Э. Жебар, В. А. Пыпина-Ляцкая ; Э. Жебар ; переводчик В. А. Пыпина-Ляцкая. - Москва : Юрайт, 2023. - 90 с. - (Антология мысли). - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт. - URL: https://urait.ru/bcode/519297 (дата обращения: 25.01.2023). - ISBN 978-5-534-13032-4.
Авторы: Жебар Э., Пыпина-Ляцкая, В. А.
Ключевые слова: Искусствознание. Эстетика, Гуманитарные и общественные науки., Введение в историю искусства, Искусство эпохи Возрождения, История искусства, Основы искусства эпохи Возрождения, История искусств, Искусство Возрождения
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/519297
Подробнее
Аннотация: Биография-характеристика великого живописца эпохи Возрождения, одного из самых ярких художников итальянского ренессанса — Сандро Ботичелли. Он создал пленительные по своей возвышенности образы-аллегории и подарил миру идеал женской красоты. Печатается по изданию 1911 г. Для широкого круга читателей.
Аннотация: Биография-характеристика великого живописца эпохи Возрождения, одного из самых ярких художников итальянского ренессанса — Сандро Ботичелли. Он создал пленительные по своей возвышенности образы-аллегории и подарил миру идеал женской красоты. Печатается по изданию 1911 г. Для широкого круга читателей.
2. Книга
bookCover
Нуркова, В. В.
Психология фотографии. Культурно-исторический анализ* / В. В. Нуркова. - Москва : Юрайт, 2023. - 473 с. - (Актуальные монографии). - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт. - URL: https://urait.ru/bcode/519069 (дата обращения: 25.01.2023). - ISBN 978-5-534-12307-4.
Авторы: Нуркова, В. В.
Ключевые слова: Искусствознание. Эстетика, Гуманитарные и общественные науки., Психология искусства, Искусство фотографии, Актуальные проблемы культурологии, Актуальные проблемы психологических наук
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/519069
Подробнее
Аннотация: В книге проводится системный междисциплинарный анализ фотографии, который показывает как «техническая новация ведет за собой психологическую инновацию». С привлечением данных из работ психологов (в том числе оригинальных результатов автора), философов, культурологов, социологов, историков, искусствоведов, физиологов и IT-специалистов рассматривается продолжающаяся уже почти два века экспансия фотографии в различные сферы человеческой деятельности (криминалистика, туризм, политика, реклама, медицина и др.). Фотография анализируется как инструмент культуры, который на каждой последующей стадии развития за счет расширения своих технических возможностей приобретает новые важные психологические функции и становится средством преобразования социальной реальности и психики человека. С указанных позиций в книге прослеживается вклад фотографии в формирование самоидентичности и самопрезентации, расширение субъективного пространства и времени личности, создание виртуальных сообществ, обогащение возможностей восприятия, памяти и мышления. Монография предназначена для студентов, магистрантов и аспирантов, обучающихся в вузах различного профиля, а также для всех интересующихся проблемами современной психологии и историей развития культуры.
Аннотация: В книге проводится системный междисциплинарный анализ фотографии, который показывает как «техническая новация ведет за собой психологическую инновацию». С привлечением данных из работ психологов (в том числе оригинальных результатов автора), философов, культурологов, социологов, историков, искусствоведов, физиологов и IT-специалистов рассматривается продолжающаяся уже почти два века экспансия фотографии в различные сферы человеческой деятельности (криминалистика, туризм, политика, реклама, медицина и др.). Фотография анализируется как инструмент культуры, который на каждой последующей стадии развития за счет расширения своих технических возможностей приобретает новые важные психологические функции и становится средством преобразования социальной реальности и психики человека. С указанных позиций в книге прослеживается вклад фотографии в формирование самоидентичности и самопрезентации, расширение субъективного пространства и времени личности, создание виртуальных сообществ, обогащение возможностей восприятия, памяти и мышления. Монография предназначена для студентов, магистрантов и аспирантов, обучающихся в вузах различного профиля, а также для всех интересующихся проблемами современной психологии и историей развития культуры.
3. Книга
bookCover
Цыпин, Г. М.
Портреты пианистов. Из прошлого советской фортепианно-исполнительской культуры* / Г. М. Цыпин. - 2-е изд. ; пер. и доп. - Москва : Юрайт, 2023. - 228 с. - (Профессиональная практика). - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт. - URL: https://urait.ru/bcode/518945 (дата обращения: 25.01.2023). - ISBN 978-5-534-12627-3. - фп.
Авторы: Цыпин, Г. М.
Ключевые слова: Музыка, Гуманитарные и общественные науки., История исполнительских стилей, История исполнительского искусства, Исполнительство на музыкальном инструменте
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/518945
Подробнее
Аннотация: В книге помещена серия портретов, посвященных мастерам фортепианного исполнительского искусства. Автор рассказывает о прославленных пианистах старшего поколения. Читатель познакомится с очерками о С. Рихтере, Э. Гилельсе, Г. Гинзбурге, В. Софроницком, Я. Флиере, Я. Заке, Р. Керере и многих других. В книге сообщаются данные творческих биографий пианистов, анализируются индивидуальные особенности их стиля, дается характеристика основных тенденций в современном отечественном музыкальном исполнительстве.
Аннотация: В книге помещена серия портретов, посвященных мастерам фортепианного исполнительского искусства. Автор рассказывает о прославленных пианистах старшего поколения. Читатель познакомится с очерками о С. Рихтере, Э. Гилельсе, Г. Гинзбурге, В. Софроницком, Я. Флиере, Я. Заке, Р. Керере и многих других. В книге сообщаются данные творческих биографий пианистов, анализируются индивидуальные особенности их стиля, дается характеристика основных тенденций в современном отечественном музыкальном исполнительстве.
4. Книга
bookCover
Щедрин, С. Ф.
Письма из Италии* / С. Ф. Щедрин, А. М. Эфрос ; С. Ф. Щедрин ; под редакцией А. М. Эфроса. - Москва : Юрайт, 2023. - 259 с. - (Антология мысли). - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт. - URL: https://urait.ru/bcode/515968 (дата обращения: 25.01.2023). - ISBN 978-5-534-05684-6.
Авторы: Щедрин, С. Ф., Эфрос А. М.
Ключевые слова: Искусствознание. Эстетика, Гуманитарные и общественные науки., Введение в историю искусства, История изобразительных искусств, История искусства, История искусств, История изобразительного искусства, История и теория искусствознания, Искусствознание, Основы искусствознания
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/515968
Подробнее
Аннотация: В книге собраны письма С. Ф. Щедрина, русского художника-пейзажиста, основной период творчества которого пришелся на время его жизни в Италии. Из них слагается полная и подлинная картина жизни и творчества живописца, подробно рассказывающего о своем окружении, работе, впечатлениях и превратностях путешествий. Щедринский стиль письма бойкий и пестрый позволяет особенно четко увидеть за строчками писем личность, российского художника и творца, посвятившего себя природе Италии. Издание снабжено иллюстрациями, воспроизводящими наиболее значительные образцы творчества С. Ф. Щедрина. Печатается по изданию Академии 1932 г.
Аннотация: В книге собраны письма С. Ф. Щедрина, русского художника-пейзажиста, основной период творчества которого пришелся на время его жизни в Италии. Из них слагается полная и подлинная картина жизни и творчества живописца, подробно рассказывающего о своем окружении, работе, впечатлениях и превратностях путешествий. Щедринский стиль письма бойкий и пестрый позволяет особенно четко увидеть за строчками писем личность, российского художника и творца, посвятившего себя природе Италии. Издание снабжено иллюстрациями, воспроизводящими наиболее значительные образцы творчества С. Ф. Щедрина. Печатается по изданию Академии 1932 г.
5. Книга
bookCover
Баллод Ф. В.
Очерки по истории древнеегипетского искусства* / Ф. В. Баллод. - Москва : Юрайт, 2023. - 243 с. - (Антология мысли). - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт. - URL: https://urait.ru/bcode/517495 (дата обращения: 25.01.2023). - ISBN 978-5-534-09904-1.
Авторы: Баллод Ф. В.
Ключевые слова: История искусства, Гуманитарные и общественные науки., Введение в историю искусства, История искусства, История искусств, Археология древних цивилизаций, Древнее и средневековое искусство
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/517495
Подробнее
Аннотация: Впервые с 1924 г., когда эта работа была опубликована небольшим тиражом в Саратове, выходят в свет очерки замечательного ученого, египтолога и археолога Ф. В. Баллода. Это одна из первых обобщающих работ по искусству Древнего Египта на русском языке. Произведение заново иллюстрировано. Печатается по изданию 1924 г. Для широкого круга читателей.
Аннотация: Впервые с 1924 г., когда эта работа была опубликована небольшим тиражом в Саратове, выходят в свет очерки замечательного ученого, египтолога и археолога Ф. В. Баллода. Это одна из первых обобщающих работ по искусству Древнего Египта на русском языке. Произведение заново иллюстрировано. Печатается по изданию 1924 г. Для широкого круга читателей.
6. Книга
bookCover
Вельфлин, Г.
Основные понятия истории искусств* / Г. Вельфлин, А. А. Франковский ; Г. Вёльфлин ; переводчик А. А. Франковский. - Москва : Юрайт, 2023. - 296 с. - (Антология мысли). - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт. - URL: https://urait.ru/bcode/515492 (дата обращения: 25.01.2023). - ISBN 978-5-534-05288-6.
Авторы: Вельфлин, Г., Франковский, А. А.
Ключевые слова: Искусствознание. Эстетика, Гуманитарные и общественные науки., Введение в историю искусства, Теория и история зарубежного искусства, Теория искусства, Всеобщая история искусства, Общая теория искусства, История и теория искусств, История изобразительных искусств, История искусства, История мировой культуры и искусства, Общая теория искусств, История зарубежного искусства и культуры, История искусств, История изобразительного искусства, История мировой художественной культуры, Основы искусствоведения, Введение в искусствознание, Искусствоведение, Историография искусства и культурного наследия
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/515492
Подробнее
Аннотация: Книга Г. Вёльфлина «Основные понятия истории искусств» обязательна к прочтению для каждого, кто интересуется историей искусств. Вёльфлин одним из первых выделил основные понятия, приемы, проблемы западноевропейской живописи и архитектуры XV—XVII веков, чтобы свести воедино историю и причины их развития. На примерах шедевров Ренессанса и барокко он демонстрирует читателю различия в видении художников разных веков, которые и составляют основу того, что мы называем «стилем» художественных произведений. Классический перевод А. А. Франковского публикуется в современной орфографии. В ЭБС «Юрайт» читатель найдет цветные версии включенных в книгу иллюстраций, а также дополнительные иллюстрации, отсутствующие в издании «Академии» 1930 года. Для широкого круга читателей.
Аннотация: Книга Г. Вёльфлина «Основные понятия истории искусств» обязательна к прочтению для каждого, кто интересуется историей искусств. Вёльфлин одним из первых выделил основные понятия, приемы, проблемы западноевропейской живописи и архитектуры XV—XVII веков, чтобы свести воедино историю и причины их развития. На примерах шедевров Ренессанса и барокко он демонстрирует читателю различия в видении художников разных веков, которые и составляют основу того, что мы называем «стилем» художественных произведений. Классический перевод А. А. Франковского публикуется в современной орфографии. В ЭБС «Юрайт» читатель найдет цветные версии включенных в книгу иллюстраций, а также дополнительные иллюстрации, отсутствующие в издании «Академии» 1930 года. Для широкого круга читателей.
7. Книга
bookCover
Стефани, Л. Э.
Нимб и лучезарный венец в произведениях древнего искусства* / Л. Э. Стефани. - Москва : Юрайт, 2023. - 154 с. - (Антология мысли). - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт. - URL: https://urait.ru/bcode/518711 (дата обращения: 25.01.2023). - ISBN 978-5-534-11989-3.
Авторы: Стефани, Л. Э.
Ключевые слова: Искусствознание. Эстетика, Гуманитарные и общественные науки., Введение в историю искусства, Западноевропейское искусство Средних Веков, Философия, История и теория искусств, История искусства, История зарубежного и русского искусства, История искусств, Основы философии, Основы философских знаний, Введение в искусствознание, История русского и зарубежного искусства, Общая философия
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/518711
Подробнее
Аннотация: Книга Лудольфа Стефани «Нимб и лучезарный венец в древнем искусстве» — исчерпывающе подробное искусствоведческое исследование в сфере античного изобразительного искусства. Автор книги, искусствовед, филолог-классик и хранитель Отделения классических древностей Эрмитажа, прослеживает, как постепенно нимб из атрибута божественного величия превращается в символ власти, как в античном искусстве нимб и лучезарный венец стал появляться не только на изображениях богов и героев, но и на портретах царей и правителей — и, наконец, Стефани документирует появление так называемой лучезарной короны на монетах и изображениях римских императоров. Книга подразумевает знание читателем классических древних языков, цитаты из античных классиков не снабжены переводом. Печатается по изданию 1862 года в современной орфографии.
Аннотация: Книга Лудольфа Стефани «Нимб и лучезарный венец в древнем искусстве» — исчерпывающе подробное искусствоведческое исследование в сфере античного изобразительного искусства. Автор книги, искусствовед, филолог-классик и хранитель Отделения классических древностей Эрмитажа, прослеживает, как постепенно нимб из атрибута божественного величия превращается в символ власти, как в античном искусстве нимб и лучезарный венец стал появляться не только на изображениях богов и героев, но и на портретах царей и правителей — и, наконец, Стефани документирует появление так называемой лучезарной короны на монетах и изображениях римских императоров. Книга подразумевает знание читателем классических древних языков, цитаты из античных классиков не снабжены переводом. Печатается по изданию 1862 года в современной орфографии.
8. Книга
bookCover
Кон-Винер, Э.
История стилей изобразительных искусств* / Э. Кон-Винер. - Москва : Юрайт, 2023. - 199 с. - (Антология мысли). - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт. - URL: https://urait.ru/bcode/520069 (дата обращения: 25.01.2023). - ISBN 978-5-534-14507-6.
Авторы: Кон-Винер, Э.
Ключевые слова: Искусствознание. Эстетика, Гуманитарные и общественные науки., История изобразительных искусств, История дизайна, История изобразительного искусства, История стилей в искусстве
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/520069
Подробнее
Аннотация: Представленный читателю труд немецкого историка-искусствоведа Эрнста Кон-Винера охватывает историю появления и развития художественных стилей в архитектуре, живописи и прикладном искусстве со времен Древнего Египта до начала XX века. Издание снабжено большим количеством иллюстраций, на которых изображены характерные для того или иного стиля произведения искусства. Для всех интересующихся историей изобразительного искусства.
Аннотация: Представленный читателю труд немецкого историка-искусствоведа Эрнста Кон-Винера охватывает историю появления и развития художественных стилей в архитектуре, живописи и прикладном искусстве со времен Древнего Египта до начала XX века. Издание снабжено большим количеством иллюстраций, на которых изображены характерные для того или иного стиля произведения искусства. Для всех интересующихся историей изобразительного искусства.
9. Книга
bookCover
Рейнак С. -.
История искусств (Аполлон)* / С. -. Рейнак, И. Г. Самсонова ; С. -. Рейнак ; переводчик И. Г. Самсонова. - Москва : Юрайт, 2023. - 338 с. - (Антология мысли). - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт. - URL: https://urait.ru/bcode/516402 (дата обращения: 25.01.2023). - ISBN 978-5-534-06507-7.
Авторы: Рейнак С. -., Самсонова, И. Г.
Ключевые слова: Дизайн, Гуманитарные и общественные науки., Введение в историю искусства, История искусства, История искусств
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/516402
Подробнее
Аннотация: В настоящем издании представлен труд известного французского историка Саломона Рейнака «История искусств (Аполлон)». Основой этой работы стали лекции, которые Рейнак читал в Школе Лувра в 1902—1903 гг. В книге автор кратко излагает общую концепцию развития искусства. Печатается по изданию 1938 г. Часть репродукций подобрана заново. Цветной вариант иллюстраций расположен в ЭБС "Юрайт". Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям, аспирантов, преподавателей, а также всех интересующихся историей искусств.
Аннотация: В настоящем издании представлен труд известного французского историка Саломона Рейнака «История искусств (Аполлон)». Основой этой работы стали лекции, которые Рейнак читал в Школе Лувра в 1902—1903 гг. В книге автор кратко излагает общую концепцию развития искусства. Печатается по изданию 1938 г. Часть репродукций подобрана заново. Цветной вариант иллюстраций расположен в ЭБС "Юрайт". Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям, аспирантов, преподавателей, а также всех интересующихся историей искусств.
10. Книга
bookCover
Вельфлин, Г.
Искусство Италии и Германии эпохи Ренессанса* / Г. Вельфлин, Л. И. Некрасова, В. В. Павлов ; Г. Вёльфлин ; переводчики Л. И. Некрасова, В. В. Павлов. - Москва : Юрайт, 2023. - 181 с. - (Антология мысли). - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт. - URL: https://urait.ru/bcode/516117 (дата обращения: 25.01.2023). - ISBN 978-5-534-05247-3.
Авторы: Вельфлин, Г., Некрасова, Л. И., Павлов, В. В.
Ключевые слова: Изобразительное и декоративно-прикладное искусство, Гуманитарные и общественные науки., Введение в историю искусства, Искусство эпохи Возрождения, Архитектура, История зарубежного искусства, Изобразительное искусство, История и теория искусств, История искусства, Основы архитектуры, Основы искусства эпохи Возрождения, История зарубежного искусства и культуры, История искусств, История архитектуры, Основы изобразительного искусства, Европейское искусство, Искусство Ренессанса и барокко, История мировой художественной культуры, Искусство Возрождения, Основы искусствоведения, Итальянское Возрождение как культурно-исторический феномен, Ренессанс в российском и зарубежном историко-культурном знании, Введение в искусствознание, Искусствоведение, Западноевропейская архитектура, Западноевропейская живопись, Западноевропейское искусство, Введение в архитектуру, Культура Ренессанса, Историография искусства и культурного наследия
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/516117
Подробнее
Аннотация: В настоящем издании представлена работа известного немецкого искусствоведа Генриха Вёльфлина, в которой он сопоставляет основные черты и тенденции итальянского и немецкого искусства XVI века, пытаясь выявить различия в формовосприятии. На примерах из живописи, скульптуры и архитектуры он демонстрирует различия художественного мировоззрения юга и севера, исследует их трактовку контура, композиции и движения.
Аннотация: В настоящем издании представлена работа известного немецкого искусствоведа Генриха Вёльфлина, в которой он сопоставляет основные черты и тенденции итальянского и немецкого искусства XVI века, пытаясь выявить различия в формовосприятии. На примерах из живописи, скульптуры и архитектуры он демонстрирует различия художественного мировоззрения юга и севера, исследует их трактовку контура, композиции и движения.
11. Книга
bookCover
Жебар Э.
Сандро Ботичелли / Э. Жебар, В. А. Пыпина-Ляцкая ; Э. Жебар ; переводчик В. А. Пыпина-Ляцкая. - Москва : Юрайт, 2022. - 90 с. - (Антология мысли). - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт. - URL: https://urait.ru/bcode/476946. - https://urait.ru/book/cover/43DE12CB-31F8-4F77-802A-AB1914039999.
Авторы: Жебар Э., Пыпина-Ляцкая, В. А.
Ключевые слова: Искусствознание, эстетика, Гуманитарные и общественные науки., Введение в историю искусства, Искусство эпохи Возрождения, История искусства, Основы искусства эпохи Возрождения, История искусств, Искусство Возрождения
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/476946
Подробнее
Аннотация: Биография-характеристика великого живописца эпохи Возрождения, одного из самых ярких художников итальянского ренессанса — Сандро Ботичелли. Он создал пленительные по своей возвышенности образы-аллегории и подарил миру идеал женской красоты. Печатается по изданию 1911 г. Для широкого круга читателей.
Аннотация: Биография-характеристика великого живописца эпохи Возрождения, одного из самых ярких художников итальянского ренессанса — Сандро Ботичелли. Он создал пленительные по своей возвышенности образы-аллегории и подарил миру идеал женской красоты. Печатается по изданию 1911 г. Для широкого круга читателей.
12. Книга
bookCover
Нуркова, В. В.
Психология фотографии. Культурно-исторический анализ / В. В. Нуркова. - Москва : Юрайт, 2022. - 473 с. - (Актуальные монографии). - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт. - URL: https://urait.ru/bcode/496483. - https://urait.ru/book/cover/3B0C1D9B-99C0-4DF6-B690-21DBBA9E570A.
Авторы: Нуркова, В. В.
Ключевые слова: Искусствознание, эстетика, Гуманитарные и общественные науки., Психология искусства, Искусство фотографии, Актуальные проблемы культурологии, Актуальные проблемы психологических наук
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/496483
Подробнее
Аннотация: В книге проводится системный междисциплинарный анализ фотографии, который показывает как «техническая новация ведет за собой психологическую инновацию». С привлечением данных из работ психологов (в том числе оригинальных результатов автора), философов, культурологов, социологов, историков, искусствоведов, физиологов и IT-специалистов рассматривается продолжающаяся уже почти два века экспансия фотографии в различные сферы человеческой деятельности (криминалистика, туризм, политика, реклама, медицина и др.). Фотография анализируется как инструмент культуры, который на каждой последующей стадии развития за счет расширения своих технических возможностей приобретает новые важные психологические функции и становится средством преобразования социальной реальности и психики человека. С указанных позиций в книге прослеживается вклад фотографии в формирование самоидентичности и самопрезентации, расширение субъективного пространства и времени личности, создание виртуальных сообществ, обогащение возможностей восприятия, памяти и мышления. Монография предназначена для студентов, магистрантов и аспирантов, обучающихся в вузах различного профиля, а также для всех интересующихся проблемами современной психологии и историей развития культуры.
Аннотация: В книге проводится системный междисциплинарный анализ фотографии, который показывает как «техническая новация ведет за собой психологическую инновацию». С привлечением данных из работ психологов (в том числе оригинальных результатов автора), философов, культурологов, социологов, историков, искусствоведов, физиологов и IT-специалистов рассматривается продолжающаяся уже почти два века экспансия фотографии в различные сферы человеческой деятельности (криминалистика, туризм, политика, реклама, медицина и др.). Фотография анализируется как инструмент культуры, который на каждой последующей стадии развития за счет расширения своих технических возможностей приобретает новые важные психологические функции и становится средством преобразования социальной реальности и психики человека. С указанных позиций в книге прослеживается вклад фотографии в формирование самоидентичности и самопрезентации, расширение субъективного пространства и времени личности, создание виртуальных сообществ, обогащение возможностей восприятия, памяти и мышления. Монография предназначена для студентов, магистрантов и аспирантов, обучающихся в вузах различного профиля, а также для всех интересующихся проблемами современной психологии и историей развития культуры.
13. Книга
bookCover
Цыпин, Г. М.
Портреты пианистов. Из прошлого советской фортепианно-исполнительской культуры / Г. М. Цыпин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2022. - 228 с. - (Профессиональная практика). - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт. - URL: https://urait.ru/bcode/476708. - https://urait.ru/book/cover/17AA7CE0-FF81-4813-963F-0E1E4FDB57A0. - фп.
Авторы: Цыпин, Г. М.
Ключевые слова: Музыка, театр, кинематограф, фортепиано, Гуманитарные и общественные науки., История исполнительских стилей, История исполнительского искусства, Исполнительство на музыкальном инструменте
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/476708
Подробнее
Аннотация: В книге помещена серия портретов, посвященных мастерам фортепианного исполнительского искусства. Автор рассказывает о прославленных пианистах старшего поколения. Читатель познакомится с очерками о С. Рихтере, Э. Гилельсе, Г. Гинзбурге, В. Софроницком, Я. Флиере, Я. Заке, Р. Керере и многих других. В книге сообщаются данные творческих биографий пианистов, анализируются индивидуальные особенности их стиля, дается характеристика основных тенденций в современном отечественном музыкальном исполнительстве.
Аннотация: В книге помещена серия портретов, посвященных мастерам фортепианного исполнительского искусства. Автор рассказывает о прославленных пианистах старшего поколения. Читатель познакомится с очерками о С. Рихтере, Э. Гилельсе, Г. Гинзбурге, В. Софроницком, Я. Флиере, Я. Заке, Р. Керере и многих других. В книге сообщаются данные творческих биографий пианистов, анализируются индивидуальные особенности их стиля, дается характеристика основных тенденций в современном отечественном музыкальном исполнительстве.
14. Книга
bookCover
Щедрин, С. Ф.
Письма из Италии / С. Ф. Щедрин, А. М. Эфрос ; С. Ф. Щедрин ; под редакцией А. М. Эфроса. - Москва : Юрайт, 2022. - 259 с. - (Антология мысли). - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт. - URL: https://urait.ru/bcode/493722. - https://urait.ru/book/cover/741F468E-F687-4BBC-B2CD-3B1FAC34D8CF.
Авторы: Щедрин, С. Ф., Эфрос А. М.
Ключевые слова: Искусствознание, эстетика, Гуманитарные и общественные науки., Введение в историю искусства, История изобразительных искусств, История искусства, История искусств, История изобразительного искусства, История и теория искусствознания, Искусствознание, Основы искусствознания
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/493722
Подробнее
Аннотация: В книге собраны письма С. Ф. Щедрина, русского художника-пейзажиста, основной период творчества которого пришелся на время его жизни в Италии. Из них слагается полная и подлинная картина жизни и творчества живописца, подробно рассказывающего о своем окружении, работе, впечатлениях и превратностях путешествий. Щедринский стиль письма бойкий и пестрый позволяет особенно четко увидеть за строчками писем личность, российского художника и творца, посвятившего себя природе Италии. Издание снабжено иллюстрациями, воспроизводящими наиболее значительные образцы творчества С. Ф. Щедрина. Печатается по изданию Академии 1932 г.
Аннотация: В книге собраны письма С. Ф. Щедрина, русского художника-пейзажиста, основной период творчества которого пришелся на время его жизни в Италии. Из них слагается полная и подлинная картина жизни и творчества живописца, подробно рассказывающего о своем окружении, работе, впечатлениях и превратностях путешествий. Щедринский стиль письма бойкий и пестрый позволяет особенно четко увидеть за строчками писем личность, российского художника и творца, посвятившего себя природе Италии. Издание снабжено иллюстрациями, воспроизводящими наиболее значительные образцы творчества С. Ф. Щедрина. Печатается по изданию Академии 1932 г.
15. Книга
bookCover
Баллод, Ф. В.
Очерки по истории древнеегипетского искусства / Ф. В. Баллод. - Москва : Юрайт, 2022. - 243 с. - (Антология мысли). - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт. - URL: https://urait.ru/bcode/495066 (дата обращения: ). - спо ии/д.
Авторы: Баллод, Ф. В.
Ключевые слова: Искусствознание, эстетика, Гуманитарные и общественные науки., Введение в историю искусства, История искусства, История искусств, Археология древних цивилизаций, Древнее и средневековое искусство
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/495066
Дисциплина: История искусства /спо
Подробнее
Аннотация: Впервые с 1924 г., когда эта работа была опубликована небольшим тиражом в Саратове, выходят в свет очерки замечательного ученого, египтолога и археолога Ф. В. Баллода. Это одна из первых обобщающих работ по искусству Древнего Египта на русском языке. Произведение заново иллюстрировано. Печатается по изданию 1924 г. Для широкого круга читателей.
Аннотация: Впервые с 1924 г., когда эта работа была опубликована небольшим тиражом в Саратове, выходят в свет очерки замечательного ученого, египтолога и археолога Ф. В. Баллода. Это одна из первых обобщающих работ по искусству Древнего Египта на русском языке. Произведение заново иллюстрировано. Печатается по изданию 1924 г. Для широкого круга читателей.
16. Книга
bookCover
Вельфлин, Г.
Основные понятия истории искусств / Г. Вельфлин ; пер. А. А. Франковский. - Москва : Юрайт, 2022. - 296 с. - (Антология мысли). - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт. - URL: https://urait.ru/bcode/493309 (дата обращения: ). - спо ии/д/доп.
Авторы: Вельфлин, Г.
Ключевые слова: Искусствознание, эстетика, Гуманитарные и общественные науки., Введение в историю искусства, Теория и история зарубежного искусства, Теория искусства, Всеобщая история искусства, Общая теория искусства, История и теория искусств, История изобразительных искусств, История искусства, История мировой культуры и искусства, Общая теория искусств, История зарубежного искусства и культуры, История искусств, История изобразительного искусства, История мировой художественной культуры, Основы искусствоведения, Введение в искусствознание, Искусствоведение, Историография искусства и культурного наследия
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/493309
Дисциплина: История искусства /спо
Подробнее
Аннотация: Книга Г. Вёльфлина «Основные понятия истории искусств» обязательна к прочтению для каждого, кто интересуется историей искусств. Вёльфлин одним из первых выделил основные понятия, приемы, проблемы западноевропейской живописи и архитектуры XV—XVII веков, чтобы свести воедино историю и причины их развития. На примерах шедевров Ренессанса и барокко он демонстрирует читателю различия в видении художников разных веков, которые и составляют основу того, что мы называем «стилем» художественных произведений. Классический перевод А. А. Франковского публикуется в современной орфографии. В ЭБС «Юрайт» читатель найдет цветные версии включенных в книгу иллюстраций, а также дополнительные иллюстрации, отсутствующие в издании «Академии» 1930 г. Для широкого круга читателей.
Аннотация: Книга Г. Вёльфлина «Основные понятия истории искусств» обязательна к прочтению для каждого, кто интересуется историей искусств. Вёльфлин одним из первых выделил основные понятия, приемы, проблемы западноевропейской живописи и архитектуры XV—XVII веков, чтобы свести воедино историю и причины их развития. На примерах шедевров Ренессанса и барокко он демонстрирует читателю различия в видении художников разных веков, которые и составляют основу того, что мы называем «стилем» художественных произведений. Классический перевод А. А. Франковского публикуется в современной орфографии. В ЭБС «Юрайт» читатель найдет цветные версии включенных в книгу иллюстраций, а также дополнительные иллюстрации, отсутствующие в издании «Академии» 1930 г. Для широкого круга читателей.
17. Книга
bookCover
Стефани, Л. Э.
Нимб и лучезарный венец в произведениях древнего искусства / Л. Э. Стефани. - Москва : Юрайт, 2022. - 154 с. - (Антология мысли). - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт. - URL: https://urait.ru/bcode/446617. - https://urait.ru/book/cover/79F6EA13-4D92-4B3A-A8DD-9DB793570E9F.
Авторы: Стефани, Л. Э.
Ключевые слова: Искусствознание, эстетика, Гуманитарные и общественные науки., Введение в историю искусства, Западноевропейское искусство Средних Веков, История и теория искусств, История искусства, История зарубежного и русского искусства, История искусств, Введение в искусствознание, История русского и зарубежного искусства
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/446617
Подробнее
Аннотация: Книга Лудольфа Стефани «Нимб и лучезарный венец в древнем искусстве» — исчерпывающе подробное искусствоведческое исследование в сфере античного изобразительного искусства. Автор книги, искусствовед, филолог-классик и хранитель Отделения классических древностей Эрмитажа, прослеживает, как постепенно нимб из атрибута божественного величия превращается в символ власти, как в античном искусстве нимб и лучезарный венец стал появляться не только на изображениях богов и героев, но и на портретах царей и правителей — и, наконец, Стефани документирует появление так называемой лучезарной короны на монетах и изображениях римских императоров. Книга подразумевает знание читателем классических древних языков, цитаты из античных классиков не снабжены переводом. Печатается по изданию 1862 года в современной орфографии.
Аннотация: Книга Лудольфа Стефани «Нимб и лучезарный венец в древнем искусстве» — исчерпывающе подробное искусствоведческое исследование в сфере античного изобразительного искусства. Автор книги, искусствовед, филолог-классик и хранитель Отделения классических древностей Эрмитажа, прослеживает, как постепенно нимб из атрибута божественного величия превращается в символ власти, как в античном искусстве нимб и лучезарный венец стал появляться не только на изображениях богов и героев, но и на портретах царей и правителей — и, наконец, Стефани документирует появление так называемой лучезарной короны на монетах и изображениях римских императоров. Книга подразумевает знание читателем классических древних языков, цитаты из античных классиков не снабжены переводом. Печатается по изданию 1862 года в современной орфографии.
18. Книга
bookCover
Кон-Винер, Э.
История стилей изобразительных искусств / Э. Кон-Винер. - Москва : Юрайт, 2022. - 199 с. - (Антология мысли). - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт. - URL: https://urait.ru/bcode/497007 (дата обращения: ). - спо ии/д.
Авторы: Кон-Винер, Э.
Ключевые слова: Искусствознание, эстетика, Гуманитарные и общественные науки., История изобразительных искусств, История дизайна, История изобразительного искусства, История стилей в искусстве
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/497007
Дисциплина: История искусства /спо
Подробнее
Аннотация: Представленный читателю труд немецкого историка-искусствоведа Эрнста Кон-Винера охватывает историю появления и развития художественных стилей в архитектуре, живописи и прикладном искусстве со времен Древнего Египта до начала XX века. Издание снабжено большим количеством иллюстраций, на которых изображены характерные для того или иного стиля произведения искусства. Для всех интересующихся историей изобразительного искусства.
Аннотация: Представленный читателю труд немецкого историка-искусствоведа Эрнста Кон-Винера охватывает историю появления и развития художественных стилей в архитектуре, живописи и прикладном искусстве со времен Древнего Египта до начала XX века. Издание снабжено большим количеством иллюстраций, на которых изображены характерные для того или иного стиля произведения искусства. Для всех интересующихся историей изобразительного искусства.
19. Книга
bookCover
Рейнак, С.
История искусств (Аполлон) : учебное пособие / С. Рейнак, И. Г. Самсонова. - Москва : Юрайт, 2022. - 338 с. - (Антология мысли). - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт. - URL: https://urait.ru/bcode/494098 (дата обращения: ). - спо ии/д.
Авторы: Рейнак, С., Самсонова, И. Г.
Ключевые слова: Дизайн, изобразительное и прикладные виды искусств, учебные пособия для вузов, Гуманитарные и общественные науки., Введение в историю искусства, История искусства, История искусств
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/494098
Дисциплина: История искусства /спо
Подробнее
Аннотация: В настоящем издании представлен труд известного французского историка Саломона Рейнака «История искусств (Аполлон)». Основой этой работы стали лекции, которые Рейнак читал в Школе Лувра в 1902—1903 гг. В книге автор кратко излагает общую концепцию развития искусства. Печатается по изданию 1938 г. Часть репродукций подобрана заново. Цветной вариант иллюстраций расположен в ЭБС "Юрайт". Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям, аспирантов, преподавателей, а также всех интересующихся историей искусств.
Аннотация: В настоящем издании представлен труд известного французского историка Саломона Рейнака «История искусств (Аполлон)». Основой этой работы стали лекции, которые Рейнак читал в Школе Лувра в 1902—1903 гг. В книге автор кратко излагает общую концепцию развития искусства. Печатается по изданию 1938 г. Часть репродукций подобрана заново. Цветной вариант иллюстраций расположен в ЭБС "Юрайт". Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям, аспирантов, преподавателей, а также всех интересующихся историей искусств.
20. Книга
bookCover
Вельфлин, Г.
Искусство Италии и Германии эпохи Ренессанса / Г. Вельфлин, Л. И. Некрасова, В. В. Павлов ; Г. Вёльфлин ; переводчики Л. И. Некрасова, В. В. Павлов. - Москва : Юрайт, 2022. - 181 с. - (Антология мысли). - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт. - URL: https://urait.ru/bcode/474033. - https://urait.ru/book/cover/0D23BC96-46E3-40B5-9F5E-AA973C8331F3.
Авторы: Вельфлин, Г., Некрасова, Л. И., Павлов, В. В.
Ключевые слова: Искусствознание, эстетика, Гуманитарные и общественные науки., Введение в историю искусства, Искусство эпохи Возрождения, Архитектура, История зарубежного искусства, Изобразительное искусство, История искусства, Основы архитектуры, Основы искусства эпохи Возрождения, История искусств, Основы изобразительного искусства, Искусство Ренессанса и барокко, Искусство Возрождения, Основы искусствоведения, Введение в искусствознание, Искусствоведение, Введение в архитектуру, Историография искусства и культурного наследия
Ссылка на ресурс: https://urait.ru/bcode/474033
Подробнее
Аннотация: В настоящем издании представлена работа известного немецкого искусствоведа Генриха Вёльфлина, в которой он сопоставляет основные черты и тенденции итальянского и немецкого искусства XVI века, пытаясь выявить различия в формовосприятии. На примерах из живописи, скульптуры и архитектуры он демонстрирует различия художественного мировоззрения юга и севера, исследует их трактовку контура, композиции и движения.
Аннотация: В настоящем издании представлена работа известного немецкого искусствоведа Генриха Вёльфлина, в которой он сопоставляет основные черты и тенденции итальянского и немецкого искусства XVI века, пытаясь выявить различия в формовосприятии. На примерах из живописи, скульптуры и архитектуры он демонстрирует различия художественного мировоззрения юга и севера, исследует их трактовку контура, композиции и движения.